Подключение магнитолы по цветам, подключение динамиков, антенны

Любой владелец автомобиля, какой бы комплектации и возраста ни была машина, рано или поздно начинает в ней что-то менять, делать ее «под себя». Не всегда бюджетные заводские параметры, рассчитанные на среднего потребителя, полностью отвечают запросам. Наиболее частой замене подвергаются автомобильные магнитолы.

Какой русский не любит самостоятельно время от времени «поковыряться» в своей машине и доводить ее до идеала. Подключение магнитолы самостоятельно под силу даже человеку, не имеющему глубокие познания в электронике. Для выполнения данной операции также не потребуется наличие дорогого и сложного оборудования. Вам понадобится только отвертка, тестер, изолента или термоусадка и терпение, так как процесс длится до нескольких часов.

Особенности монтажа

Разные марки и модели автомобилей оснащены разъемами различных видов и маркировок. Таким образом, и выделяются три основных варианта процедуры самостоятельного подключения магнитолы.

  • Первый вариант предусматривает идентичность разъемов новой аудиосистемы и автомобиля. В таком случае их просто соединяют и выводят антенну.
  • Второй вариант предусматривает, что штекер автомагнитолы не подходит к автомобильному разъему. В таком случае можно приобрести специальный ISO переходник, подходящий под электроразводку машины, которых на рынке великое множество.
  • Третий вариант предусматривает отсутствие проводников для громкоговорителей, а провода либо отсутствуют, либо неправильно выведены. В этом случае демонтируют разъем и скручивают напрямую все провода. Этот метод не самый лучший, но к нему очень часто прибегают не только автолюбители, но и в автомастерских. Необходимо убедиться, что цвета проводов автомобиля и автомагнитолы совпадают. Если они идентичны, то после отключения аккумулятора приступайте к удалению разъемов.

В случае если провода не совпадают и отличаются, то необходимо будет осуществить прозвонку и, скорее всего, проложить отсутствующие. Здесь и понадобится тестер.

Цветовая маркировка проводов

Цвета проводов говорят об их предназначении, поэтому перед началом работы разберитесь с их маркировкой.

  • Черный (GND)– заземление (минус аккумулятора);
  • Красный (АСС или А+) – плюс клеммы замка зажигания;
  • Желтый (BATили В+) –плюс аккумулятора;
  • Белый с полоской (FL-) – минус фронтального левого динамика;
  • Серый с полоской (FR-) – минус фронтального правого динамика;
  • Белый (FL+) – плюс фронтального левого динамика;
  • Серый (FR+) – плюс фронтального правого динамика;
  • Зеленый с полоской (RL-) – минус заднего левого динамика;
  • Фиолетовый с полоской (RR-) – минус заднего правого динамика;
  • Зеленый (RL+) – плюс заднего левого динамика;
  • Фиолетовый (RR+) – плюс заднего правого динамика.

Кроме этих, провода бывают и других цветов, как синий с полосой или без нее, который предназначен для подсоединения антенны или оранжевый для подсветки магнитолы. Соблюдайте правильность подключения проводов, так как это повлияет на акустический баланс аудиосистемы.

Установка автомагнитолы

Для подключения питания от аккумулятора лучше воспользоваться отдельной проводкой, чей диаметр совпадаетс размерами проводов аудиосистемы. Этот принцип распространяется как на питание, так и на акустическую часть. Электрики советуют использовать провода из бескислородной меди с силиконовой изоляцией 1,5-2 мм (для динамиков) и 4 мм (для питания). Проводка должна быть компактной и не быть чрезмерно длинной.

Питание аппарата осуществляется красным (отключение) и желтым (питание памяти) проводами. Если красный провод подсоединить непосредственно к замку зажигания, то система автоматически выключится после выключения зажигания автомобиля. Самый приемлемый вариант – параллельное присоединение обоих проводов. Это позволяет управлять кнопкой выключения работой магнитолы.

Подключение динамиков

Данную процедуру выполняют внимательно и аккуратно, так как от этого зависит не только чистота звучания, но и работа и долговечность магнитолы и динамиков. Провода, используемые для подключения акустики, многожильные диаметром 2-4 мм. Клеммы динамиков имеют разные размеры: широкая – плюс, узкая – минус. Минимальная длина проводов уменьшает сопротивление, искажающее звук. Подключение колонок проводится по инструкции автомагнитолы. Избегайте формирования лишних скруток проводки.

Если соединить правильно плюсы и минусы, то вам гарантирован отличный результат. Иногда при несоблюдении фазировки возникают некоторые неполадки, а именно искаженная передача низких частот и басов. В таком случае необходимо еще раз проверить правильность подключения, согласно прилагающийся инструкции.

Установка антенны

Антенны бывает двух видов – активные и пассивные. Чтобы подсоединить пассивную достаточно вставить ее штекер в гнездо. Подключаться к активной несколько сложнее, так как она нуждается в питании. Современные аудиосистемы оснащены специальным выходом, то есть синим проводом с полоской или без.

Иногда их бывает два, и они контролируют работу приборов, которые действуют только при включенной системе. Один из них – является антенна. Иногда длины провода антенны, входящей в комплект, недостаточно, поэтому удостоверьтесь, что ее подключение к магнитоле возможно.

В данной статье мы доказали что самостоятельное подключение магнитолы возможно, и для этого не требуется каких-то особых знаний или навыков. Достаточно лишь быть внимательным и следовать пунктам инструкций, приложенных к автомагнитолам. Ничто не сравнится с чувством удовлетворения от хорошо проделанной работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CarLoud - Авто Новости
Adblock detector