Ремонт основных деталей червячных рулевых механизмов

Сборочная единица, являющаяся частью опор вращающихся валов и осей называется подшипником. Эти механизмы распределяют нагрузки осевые и радиальные на корпус и раму, а также другие части конструкции. Долговечность и безотказная работа механизма зачастую зависит от качества подшипников.Видов подшипников существует великое множество, остановимся на некоторых из них:

1. Шарикоподшипники. Наиболее распространенный вид подшипников. Телами качения в этих сборочных единицах являются шарики. они перемещаются по специальным внутренним дорожкам и находятся в штампованных сепараторах. Шариковые подшипники радиально-упорного типа используются в станочных шпинделях, в электродвигателях, а также во всех типах насосов. 
2. Цилиндрические роликовые подшипники. Телами качения у таких подшипников служат ролики цилиндрические, заключенные в сепараторы. Используют роликовые цилиндрические подшипники в машинах и механизмах с повышенной радиальной нагрузкой и минимальной осевой. Область применения их разнообразна: редукторы большой мощности, насосы, шпиндели обрабатывающих станков, транспорт, осевые буксы и т. д.
3. Конические роликовые подшипники. В качестве тел качения используются конусы. Такие подшипники воспринимают не только радиальную, но и осевую нагрузку. Конические тела качения располагаются под некоторым углом к оси вращения. Используются такого рода подшипники в косозубых передачах, в осевых буксах и ступицах железнодорожного и автомобильного транспорта.
4 Игольчатые подшипники. Применяются в механизмах и узлах качательного движения. Также игольчатые подшипники применяются тогда, когда существуют ограничения на радиальные размеры. С этой целью применяют либо иглы, заключенные в сепаратор, либо свободные иглы. Поверхность вала или корпуса будет для таких подшипников дорожкой качения. Игольчатые подшипники используются в силовых установках, тормозных системах, коробках передач, в опорах осей, в двигателях для лодок, в электроинструментах, в держателях для полотенец, а также в спортивных тренажерах. 
5. Шариковые подшипники упорного типа. Такая разновидность шариковых подшипников предназначена для восприятия только осевых нагрузок. Если осевые нагрузки появляются в двух направлениях, то применяют двухрядные шарикоподшипники упорного типа. Сфера применения таких подшипников — вертикальные валы и домкраты.
6. Роликовые подшипники упорного типа. Используются для гашения больших осевых нагрузок. Цилиндрические роликовые упорные подшипники работают при больших нагрузках и незначительных скоростях. Конические ролики используются при больших осевых нагрузках и ударах и высоких скоростях. Также используются сфероконические ролики. Применяют в вертикальных нагруженных валах и генераторах переменного тока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CarLoud - Авто Новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector