Ощутимая утрата мощности мотора, увеличение потребления горючего и нестабильная работа силового агрегата, всё это говорит о различных дефектах в устройстве мотора. Дефекты могут возникнуть как внутри ДВС, так и в системе зажигания или в системе подачи топлива.
Не редко причина подобных проблем – это пропуски в системе зажигания горючей смеси внутри цилиндров.
Воспламенение горючего происходит со сбоями, пропуски любо имеют эпизодический характер, либо проявляются постоянно, что сильно сказывается на стабильности работы двигателя, а следовательно и его мощности.
К сожалению одна и та же проблема может проявлять себя по-разному, могут появиться пропуски зажигания только в 4 цилиндре, а могут и во всех сразу.
В одном случае пропуски пропадают с прогревом двигателя, а в другом остаются вне зависимости от прогрева и постоянно наблюдаются в процессе работы двигателя.
Основные причины подобных сбоев и что делать, если обнаружены пропуски зажигания в цилиндре двигателя.
Механизм пропусков зажигания
Если у ДВС в одном или сразу нескольких цилиндрах горючая смесь по тем или иным причинам не детонирует или это происходит несвоевременно, это приводит к тактовым нарушениям работы двигателя. Из-за чего импульсы детонации, которые должны поддерживать работу друг друга, наоборот заглушают энергию друг друга.
Пропуски зажигания первого цилиндра могут «глушить» и не давать корректно работать последующим цилиндрам. Именно по этому так значительно падает мощность двигателя.
Из-за нарушений в тактах работы ДВС начинаются пропуски в работе, мотор начинает «троить», а также заметно дёргаться. Не детонировавшее горючие отправляется в выхлопную систему и там сгорает. Именно поэтому пропуски часто можно наблюдать выстрелы в глушителе.
Причины пропусков зажигания
Поняв что такое пропуски, далее нужно найти их причину. Тут вступают в силу множество факторов, как в топливной системе, так и в системе питания.
Основные причины это:
Нарушения в составе горючей смеси. В основном это нарушение работы инжекторных форсунок. В процесс работы образуются отложения из примесей находящихся в топливе, которые в итоге забивают форсунки. Из-за этого инжектор становится не способен подавать топливо в нужном количестве.
Нарушения в системе зажигания. Нарушенная работа свечей, или пробои и замыкания на высоковольтных проводах, или иных деталей конструкции питания.
Нарушенная или неравномерная компрессия в цилиндрах. Это приводит к слабому или наоборот слишком сильному сжатию горючего из-за чего смесь может не загореться.
Часто причиной являются дефекты в ЦПГ или поршневых кольцах. Нередко причина кроется в не корректной работе ГРМ.
Причины пропуска зажигания в 1 цилиндре в паре с 4-м или 2 с 3 цилиндром, обычно заключаются в модуле зажигания. Разрыв цепи или замыкание между витками в одной из катушек, приводит к подаче слишком большого напряжения на цилиндры. Из-за чего нарушается их корректная работа.
Не герметичная камера сгорания, в следствии прогоревшего клапана или плохого прилегания тарелки клапана к седлу.
Иногда будет не лишним проверить правильность работы контролеров ЭСУД и внутренне прошивки ЭБУ. При нарушениях в работе системы управления электроникой, образуется обеднённая или слишком богатая горючая смесь.
Причины пропуска зажигания в цилиндрах ВАЗ, не сильно отличаются от остальных моторов. Принципы работа двигателя такие же как и везде, но существует несколько особенностей.
Часто это нарушения связанные с электроникой. Детали ВАЗ из-за его конструкционных особенностей сильно подверженные влиянию внешней среды, а следовательно коррозии и износу.
Провода могут просто порваться из-за чего начнутся пропуски в двигателе. А нагар образующийся на свечах зажигания, препятствует появлению хорошей искры.
Итоги
Подытоживая хочется сказать, что не всегда можно определить проблему, из-за чего происходят пропуски зажигания, исходя из перечисленных критериев.
Бывает что все детали в норме и хорошо работают по отдельности, но в общей системе дают сбой. В этих случаях требуется более глубокий анализ состояния мотора и проводки.