Двигатель автомобиля, даже при небольших габаритах, оснащен около десяти систем и узлов. К тому же каждый из них состоит из множества деталей. Отдельная часть имеет свое предназначение, а их совокупность и исправность дают двигателю стабильную работу.
Рассмотрим, такой элемент, как поддон картера, его важность и функции в работе мотора. На фото поддона картера двигателя видно, что он из себя представляет.
Наименование
Название детали произошло от расположения ее, а именно под днищем мотора. Картером в технике называется корпусный элемент, где размещен механизм какого-либо предназначения.
В автомобиле им оснащены:
- рулевое управление;
- КПП;
- сцепление;
- приводные мосты;
- двигатель и т.п.
Так в основном называется элемент, куда заливается масло, смазывающее цепную или иную передачу. В некоторых случаях картер используется для иных целей.
Цена на поддон картера двигателя зависит от материала изготовления и его типа.
Назначение
Масляная ванна двигателя выступает как смазочный бак и как защита коленвала, выполняющая не одну функцию:
- сохранение отработанного масла с элементов шатунов и поршней;
- не позволяет расплескаться смазки мотора при движении машины;
- защищает смазочный материал от внешних факторов: загрязнения, влаги и т.д.;
- охлаждает масло двигателя;
- выступает в качестве сборника отходов от работы агрегата;
- ограждает детали двигателя от внешней среды.
Специализированные магазины и авто рынки — вот где можно купить поддон картера двигателя.
Самые популярные виды изделий:
- штампованное;
- литое;
- комбинированное производство.
Штамповка
В качестве материала выступают стальные листы, имеющие достаточную вязкость, благодаря которой картер при повреждении не раскололся и не треснул, а лишь приобрел небольшую вмятину.
Поддон для масла обладает продолговатой формой. На одной стороне имеется основное углубление, задача которого заключается в том, чтобы маслоприемник находился на самом нижнем месте картера и на сто процентов был погружен в масляный состав. В ином случае, подача масла в двигатель может нарушиться, при наклоне машины.
По всему периметру отогнутой кромки предусмотрено множество отверстий для болтов крепления.
Для герметичности используется прокладка поддона картера двигателя из паронита, резины или пробкового материала соответствующей формы, дополнительно можно использовать герметик.
В самом низу ванны сделано отверстие с резьбой для пробки слива масла. Пробку обычно изготавливают с конусной резьбой, что не требует дополнительной герметизации, или с обычной мелкой резьбой и бортиком, предназначенным для уплотнителя.
Пробку чаще устанавливают с магнитом для извлечения металлических фрагментов от износа деталей.
О литье
Некоторые изделия выполнены из сплава магния и алюминия. Изредка литую деталь используют в качестве дополнительной опоры крепления каких-либо узлов двигателя. Достоинства данных поддонов следующие:
Форма коробки со вспомогательными перегородками внутри дает поддону усиленную жесткость. В итоге повышается жесткость всего агрегата, что приводит к его долговечности.
Из-за высокой теплопроводности сплава повышается теплоотдача, в результате охлаждение масла происходит намного быстрее, срок его эксплуатации становится длиннее, сохраняя смазочные качества.
Утолщенные стенки понижают шум, производящий двигателем, это дает наибольший комфорт водителю и пассажирам и понижает негативное влияние на окружение.
Однако если повредить легко сплавное изделие, то ремонт поддона картера двигателя невозможен, поможет только лишь аргоновая сварка.
Комбинирование
Бывает, что данный элемент двигателя состоит из двух частей:
- поддон, изготовленный из легкого сплава;
- стальная часть.
Это является промежуточным вариантом. По технологии сложно изготовить цельный поддон, если его габариты слишком велики.
Потому как потребуется большой глубины вытяжка металла, что задействует специальное дорогостоящие оборудование множество переходных штампов.
Аварийные случаи
Данная запчасть довольно уязвима, при неосторожной езды ее можно пробить, в итоге вытечет масло, что приведет к износу механизмов двигателя.
Чтобы это предотвратить, устанавливается дополнительная защита поддона картера двигателя. Если же произошла авария, то нужно:
- оценить стадию повреждения;
- проверить состояние герметичности, если масло не подтекает, то скорее всего повреждение незначительное;
- затем надо проверить горит ли лампочка давления масла, при работе двигателя, если она не горит, то можно продолжать движение.
Но, на всякий случай, лучше обратится в автосервис, так как могут возникнуть внутренние повреждения.
Снятие своими руками
Поменять поддон больших трудностей не доставляет, единственное, множество болтов задерживают процесс.
Снятый с повреждениями поддон возможно выправить на жесткой поверхности с помощью молотка.
Сразу нужно проверить состояние масляного насоса и трубку маслозаборника. Если она загнута, то выправлять ее не стоит, лучше приобрести новую запчасть.
Установку произвести в обратном порядке. При установке всегда нужно менять уплотнительную прокладку.
Фото поддона картера двигателя
https://www.youtube.com/watch?v=YpzDpEiKH9E