Сейчас мы находимся на той стадии, когда некоторые люди уже не могут представить свою жизнь без автомобиля. Именно поэтому неожиданные поломки воспринимаются особенно болезненно. Уберечь вас от такой проблемы может надлежащее обслуживание автомобиля и регулярный техосмотр.
В двигателе есть очень много разных деталей, при этом нельзя считать, что если они небольшие по размеру, то и роль их в работе силового агрегата тоже мала.
Прокладка головки блока цилиндра является одной из таких деталей, которую мы обычно не замечаем до ее выхода из строя.
Что это за прокладка
Любой двигатель, который построен на внутреннем сгорании, имеет определенные детали, которые встречаются во всех случаях. Сейчас нас интересуют головки блока цилиндров и сам блок цилиндров.
Между ними есть одна важная деталь, прокладка, которая отвечает за герметизацию. Ее вы можете увидеть на фото прокладки головки блока цилиндров. За что она отвечает?
Скорее всего вы знаете, что основное действие происходит именно в камере сгорания, в которую попадает топливо.
Так вот, эта прокладка нужна для того, чтоб все жидкости в двигателе двигались по своим каналам и это происходило без утечек.
Размеры прокладки зависят от вашего двигателя, а точнее, количества и размеров блоков цилиндра, которые идут последовательно.
Сама прокладка не представляет из себя ничего особенного, ведь делается, традиционно, из листа тонкого металла. Именно поэтому, если вы будете искать место, где купить прокладку для головки блока цилиндров, можно просто пойти в ближайший магазин автомобильных товаров и выбрать или заказать нужный вам вариант.
На счет доступности и простоты покупки – все зависит от того, какой двигатель стоит в вашем автомобиле, ведь многие крупные концерны выпускают разные модели с одним и тем же двигателем, которые имеет некоторые модификации.
Такая практика делает процесс замены огромного количества деталей, в том числе и прокладки головки блок цилиндра, более простыми для конечных пользователей, то есть нас с вами.
Типы прокладок
Вы уже знаете, что в общем прокладка является штукой стандартизированной и универсальной, в плане производства. Но все же есть немного разные ее вариации.
Начнем из более старых примеров, к которым относиться прокладка головки блока цилиндров для продукции ВАЗ.
Отечественные производители практически никогда не отличались особым стремлением быть новаторами в своих сферах, а потому старые технологии, которые были актуальны лет 30 назад, могут продолжать обкатываться и сейчас.
В автомобилестроении такой подход имеет право на жизнь, ведь старые технологии обычно и стоят дешевле, да и в реализации тоже менее затратные.
Раньше в двигателях внутреннего сгорания устанавливались композитные прокладки. Для их производства использовалась асбесто-графитовое основание, которое сейчас считается морально устаревшим.
На стыках, куда будут примыкать камеры, были размещены кольца из обычной стали. О герметических материалах здесь речи никакой не идет.
Хоть такие прокладки и считаются очень старыми, но их все еще производят, потому, что на дорогах есть много автомобилей, которые были произведены еще в советские времена, а потому люди все еще покупают к ним детали.
Если же вы сейчас, особенно под современный агрегат, подбираете прокладки головки блока цилиндров двигателя, то мы настоятельно рекомендуем вам смотреть в сторону более интересных решений.
Прежде всего это относится к многослойным прокладкам, которые делаются из нескольких слоев стали, между которым находится эластичный материал. Они неплохо показывают себя в плане надежности, но лучше смотреть на их герметические свойства, которые находятся на высоком уровне.
Если же вы не хотите каждый год думать о том, как поменять прокладку головки блока цилиндров, то стоит доплатить и взять более дорогой, но более долговечный вариант.
Мы сейчас говорим о медных прокладках для головки блока цилиндров. В отличии от предыдущих вариантов они изготавливаются из сплошного листа меди, но в обычных автомобилях встречаются очень редко. Причиной тому стала их высокая цена.
С другой стороны, есть более демократичная цена на замену прокладки головки блока цилиндров. От меди нам нужно будет отказаться, но эластомерные прокладки показывают себя отлично, ведь не зря их устанавливают в большинстве современных автомобилей.
В качестве основы здесь используется лист металла, из которого вырезается нужная форма. На эту форму с обеих сторон наноситься пластичный материал для большего уровня герметичности.
Самостоятельно менять или в сервисе
Для многих самым сложным вопросом будет именно сам процесс замены прокладки. Любители ковыряться в железе, скорее всего, решат делать эту процедуру самостоятельно.
Однако, людей, которые не имеют нужных навыков или просто свободного времени, также достаточно много, а им лучше подойдет вариант с СТО или сервисом, где все сделают не только качественнее, но и заметно быстрее.