Пока что-то не сломается, мы не замечаем этого, тем более уровень важности этого предмета или детали. Та же история и в жизни – пока у нас не начнутся проблемы с каким-то аспектом здоровья, мы не замечаем важности разных мелочей.
Устройство автомобиля можно считать целым организмом, если не экосистемой, в которой все должно быть на своих местах и при этом работать.
Пока не понадобится замена масляного насоса, вы навряд задумаетесь о том, что он вообще есть. Об этом мы сегодня и будем с вами говорить.
Роль масляного насоса
Думаю, никто не будет спорить с тем, что важнейшей частью автомобиля является его двигатель – сердце нашего транспортного средства.
Для корректной работы двигателя внутреннего сгорания требуется машинное масло, которое само в камеру сгорания не попадет, для этого нужна одна важная деталь – масляный насос.
Обычно это довольно небольшая деталь, что заметно, если посмотреть на фото замены масляного насоса. Нужна она для того, чтоб подавать в двигатель масло, без которого поршни начинают перегреваться, а это чревато их быстрым износом, да и не только их – цилиндры то тоже будут страдать от чрезмерного трения.
В итоге, из-за простого на первый взгляд, отсутствия масла, прийти в негодность может весь двигатель. Как видите, маленькие детали часто играют очень важные роли.
Но масло ведь недостаточно просто доставить в двигатель и забыть о нем. В двигателе должно быть постоянно поддерживаемое давление масла, которое циркулирует по системе.
О неисправности этого может сигнализировать индикатор на панели в салоне. В некоторых случаях это может быть не настолько очевидно.
Та же замена масляного насоса на ВАЗе старого производства не всегда настолько понятна, ведь индикатор может быть универсальным, то есть указывать просто на проблемы с жидкостями в двигателе, а не на конкретную проблему.
В этом случае без детального осмотра не обойтись.
Частые неисправности
Если вы не знаете, что может случиться с этой деталью – посмотрите видео замены масляного насоса, в котором вам могут рассказать о самых частых причинах такой неисправности.
Лучше всего, если рассказ будет вестись от лица мастера, который в сервисе за годы работы повидал многого, а потому и опыт у него подходящий. Из всего можно выделить несколько популярных проблем.
Обычная замена цепи масляного насоса может быть вызвана самым простым зазором между шестернями, которому не уделяли внимание, в следствии чего они просто сломались и повредили все вокруг.
Если вы начали замечать проблемы с насосом и оказалось, что виной всему шестерни – просто сразу замените их на новые. Практика показывает, что их ремонт вам обойдется дороже, причем не только с финансовой точки зрения, но и по затратам времени.
Игнорировать такое ни в коем случае нельзя, ведь неисправности в насосе, которые не чинятся в следствии оказывают негативное влияние на сам двигатель. Ремонт последнего обойдется вам намного дороже, даже, чем полная замена масленого насоса.
Далее в нашем списке идут проблемы маслоприемника. Все хорошо, пока он не забывается, в следствии чего насос начинает работать менее эффективно, а потому и давление в системе падает.
Исправить это довольно просто – надо разобрать насос и сделать полную его прочистку. Засорение, которое долго не исправляется, в итоге часто становиться причиной полной поломки насоса.
В этом случае, не найдя время на прочистку, платой станет цена на замену масляного насоса.
Да, в масштабах двигателя это будет не настолько много, но с учетом того, что обычное обслуживание помогло бы избежать этой проблемы, радости вы все равно не испытаете.
Некачественное обслуживание
Машины стали частью нашей обыденной жизни, хотя еще в прошлом веке они были предметом роскоши. Тем не менее, за автомобилем надо следить, качественно обслуживать, держать в надлежащих условиях.
Банальная замена прокладки масляного насоса тоже считается, ведь рано или поздно это сделать надо, и намного лучше, если это произойдет вовремя, чтоб потом простая прокладка не стала причиной замены всего насоса.
Выбор масла также играет важную роль в том, насколько хорошо и долго вам будет служить не только сам насос, но и двигатель в целом.
Некачественное масло будет хуже смазывать поршни, а значит их трение со стенками цилиндров будет намного выше. В следствии этого рабочие температуры поднимаются, что плохо сказывается на долговечности всей системы. А это всего лишь банка простого машинного масла, на которой вы решили сэкономить, хотя у вас совсем не дешевый автомобиль.
От качественной работы и общего состояния двигателя зависит не только срок службы машины, но и ваша жизнь, ведь вы можете ехать на очень высокой скорости, на которой простая неисправность может быть разницей между жизнью и смертью, причем не только вашими, но и других участников дорожного движения.