Лямбда зонд представляет собой автомобильный датчик, который находится в выпускном коллекторе, и отвечает за распределение отработанных газов. Именно он измеряет количество не сгоревшего кислорода, и имеет огромное значение в полноценной работе ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и расходе топлива.
От чего лямбда зонд приходит в негодность?
Проблемы с кислородным датчиком значительно ухудшают качество топлива в двигателе, оснований для его неправильной работы множество, но можно выделить основные причины:
- Использование некачественного топлива, с низким октановым числом или с высоким содержанием вредных веществ, таких как железо и свинец.
- В случае отказа или некорректной работы систем подогрева, так же возможны сбои в обработке данных.
- Кратковременный, а так же частый пуск двигателя.
- Загрязненные клапана ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
- Нарушена компрессия в цилиндрах двигателя.
- Залегание маслосъемных колец
В случае обнаружения сбоев в работе кислородного датчика, необходима срочная диагностика и устранение неполадок, так как последствия его поломок довольно неприятные, запущенность неполадок может привести к полной блокировке автомобиля, так же может нарушиться система впрыска, ремонт которой обойдется недешево.
Диагностика
Проверку можно осуществить с помощью вольтметра, омметра, и мультиметра, (подробное видео по теме представлено ниже) последний из перечисленных может заменить оба тестера.
Так же осуществить диагностику можно четырьмя разными способами.
Нужно произвести поочередное замыкание контактов датчика с зажимами вольтметра, затем повернуть ключ зажигания что бы включить «массу», лампочки на табло приборов должны загореться, а вольтметр, при исправном датчике, должен выдать значение в диапазоне от 0,43 до 0,47 В.
Включите зажигание, щупы от вольтметра подсоедините к разъемам в проводах датчика кислорода, напряжение должно ровняться 12В.
Чтобы проверить лямбда зонд, нужно разъединить разъем датчика и при помощи омметра произвести измерение сопротивления проводов нагревателя. Нормальное значение сопротивления варьируется в пределах 3-11 Ом.
Чтобы проверить лямбда зонд тестером сначала убедитесь в том что на датчике нет никаких загрязнений, если загрязнения имеются можно удалить их с помощью ветоши
После очистки нужно прогреть двигатель до рабочей температуры 80-90 градусов, затем разгоните его до 2500-3000 оборотов, и удерживайте примерно 3 минуты, тем самым вы разогреете датчик.
Показания мультиметра должны быть в пределах 0,2-1В, и обновляться не более одного раза в 10 секунд.
Нажмите на педаль акселератора, после этого отпустите педаль, если мультиметр показал значение 1 В и упал до 0 это говорит об исправности лямбда зонда.
Если показатели на тестере не меняются и держатся на уровне 0,4-0,5 В, это свидетельствует о неисправности.
Таким образом сделать подобную проверку можно как на авто отечественного производителя: УАЗ, KAMAZ, ТагАЗ, ВАЗ; так и на иномарках: BMW, Audi, Volkswagen и т.д.
Признаки неисправности ДК
- Нестабильность оборотов холостого хода
- Толчки при пуске двигателя
- Пониженное развитие оборотов двигателя
- Снижение экономии топлива
- Нестабильность рабочей температуры ДВС.
- Запах паров бензина из выхлопной трубы.
Ремонт кислородного датчика
Поскольку произведение ремонта лямбда зонда является затратным, сначала следует провести диагностику самостоятельно, в большинстве случаев ремонт можно осуществить самостоятельно.
Самостоятельный ремонт
Ремонт ДК выполнить не сложно, для этого необходимо узнать, причину неполадки.
Если проблема кроется в контактах цепи, нужно диагностировать ее на предмет разрывов и окислений. Так же на корпусе со временем образовывается нагар, который нуждается в своевременной очистке.
Чтобы очистить от нагара все части нужно:
- Сначала следует разогреть корпус до 50С, затем нужно разобрать лямбда зонд.
- Положите ДК в ортофосфорную кислоту на 30 минут.
- Хорошо промойте устройство чистой водой, затем высушите.
- Подготовьте резьбу, очистите ее от загрязнений, обезжирьте, нанесите герметик.
Замена лямбда зонда
В том случае если ремонт осуществить невозможно, стоит заменить ДК. При покупке нового датчика обратите внимание на маркировку, она должна совпадать со старым лямбда зондом.
Предварительно подготовив новое измерительное устройство (датчик кислорода), необходимо произвести демонтаж старого датчика, для этого:
- Отсоедините все провода.
- Выкрутите старый лямбда зонд гаечным ключом, таким образом, что бы ни повредить посадочную резьбу.
- Установите новый датчик.
- Подсоедините провода питания.
Чтобы избежать таких проблем в будущем не стоит игнорировать симптомы говорящие о неполадках, а так же использовать некачественное топливо.
Фото советы как проверить лямбда зонд
https://www.youtube.com/watch?v=HkImG-inTy0