Запуск двигателя автомобиля в сильный мороз может обернуться серьёзной проблемой. Опытные водители обычно решают её успешно. А вот те, кто за рулём недавно — мёрзнут и разводят руками, снова и снова безуспешно запуская стартер.
Для таких автолюбителей будут очень полезны несколько простых и хороших советов как правильно заводить машину в мороз.
Профилактика
Стоит обратить внимание на ряд нюансов, которые не оказывают особого влияния на запуск двигателя в летний период эксплуатации автомобиля. А вот зимой каждый из них может быть решающим при возникновении проблемы.
Аккумулятор
Если вы сталкивались с такой проблемой, как завести машину зимой в мороз то наверняка знаете, ненадёжный аккумулятор — самая частая причина тяжёлого запуске двигателя в холодное время года.
Если батарея эксплуатируется больше трёх лет, то, вероятнее всего, она уже не способна обеспечить необходимую мощность для прокручивания коленвала.
Кроме необходимой мощности, аккумулятор должен устойчиво удерживать заряд. Иначе он «умрет» после первых оборотов стартера, в момент когда двигатель «вот-вот схватит».
Обязательно проверьте контакт клемм с аккумулятором. При необходимости — почистите их и подтяните.
Свечи
В холодное время года слабенькая искра даже при безупречной работе батареи может стать причиной проблемы с запуском мотора.
Поэтому перед наступлением зимы автовладельцу нужно убедиться в том, что все свечи работают идеально, а при необходимости заменить на новые.
Масло
Моторное масло должно соответствовать низким температурам, при которых эксплуатируется автомобиль. В ином случае оно загустеет и даже хорошего заряда батареи не хватит для того, чтобы провернуть коленвал.
Самое распространённое среди автомобилистов масло зимой — синтетика со средней степенью вязкости.
Топливо
При зимней эксплуатации автомобиля к топливу предъявляются повышенные требования. Так как лучше заводить машину зимой в мороз на качественном горючем.
Плохой бензин с посторонними примесями также может стать главной причиной проблемы с заводкой автомобиля.
Что касается дизельных двигателей — зимой в их работе применяется только зимняя солярка. Иначе в лютый холод автомобиль может встать даже во время движения по трассе.
Что уж говорить, когда речь идёт о том, как завести машину в сильный мороз.
Приступаем к процессу
Если вы оставили автомобиль на ночь на улице, а температура воздуха снижается — не поленитесь снять аккумулятор и занести его в тёплое помещение. Мощность тёплой батареи намного выше.
Если аккумулятор оставался на холоде — перед тем, как запустить стартер, дайте ему «проснуться». Для этого можно включить печку или свет фар буквально на 8-12 секунд.
Если автомобиль с механической коробкой передач, то перед тем, как повернуть ключ на запуск стартера нажмите педаль сцепления, чтобы при вращении коленчатого вала не были задействованы агрегаты коробки.
Такая манипуляция существенно облегчает работу стартера, вся его мощность идёт на коленвал. Этот момент — единственное отличие запуска «механики» от того, как завести машину автомат в мороз.
Теперь можно попытаться произвести запуск. Если двигатель не завелся с первой попытки, подождите три-четыре минуты и повторите процесс. Неудача после третьей говорит о том, что необходимо выбрать другую стратегию.
Дополнительные действия
Выкрутите свечи и убедитесь, что они не залиты. Свечи должны быть сухие. В ином случае замените их на другие либо просушите огнём газовой горелки сырые и вкрутите обратно.
Убедитесь, что контакты на АКБ надёжно закреплены. Повторите попытку, не забывая нажать педаль сцепления. Если и на этот раз постигла неудача, лучше аккумулятор подзарядить.
Второй вариант — попробовать «прикурить» от другой машины. В интернете можно посмотреть много видео, как заводить машину в мороз. Вот как это делается.
Специальными проводами с зажимами соедините плюсовые клеммы автомобилей (сначала провод крепится к АКБ донора). Затем провод «минус» цепляйте к клемме аккумулятора-донора, а второй его конец — на массу автомобиля-реципиента. Это может быть двигатель, либо другой неокрашенный металлический участок подкапотного пространства.
Попытайтесь снова запустить мотор. При этом двигатель машины, от которой прикуриваете, должен быть заглушен! Если и это не помогает — подогрейте двигатель снизу тепловой пушкой.
Когда автомобиль завёлся — не отпускайте педаль сцепления. Подождите пока мотор начнет работать легко и устойчиво. Не глушите авто, прежде чем система охлаждения наберет рабочую температуру.
Холодный запуск = 150 км пробега
Для любой техники низкие температуры являются серьёзным испытанием. Это касается и двигателя, и ходовой части автомобиля. При активной эксплуатации в сильный мороз износ узлов и агрегатов значительно ускоряется.
Специалисты утверждают, что холодный запуск эквивалентен 150-200 километрам пробега. Поэтому прежде чем сесть зимой за руль — подумайте, заводить ли машину в мороз, или лучше всё-таки переждать несколько дней?