Многие современные автомобили с завода окрашены «металликом». Это красивое покрытие, но, как и любые другие подвержено повреждениям. А восстановить его достаточно сложно. Частицы металла, присутствующие в лакокрасочном материале, могут вести себя в слое покрытия кране непредсказуемо.
Поэтому покраска авто металликом производится с помощью специального оборудования по четкой технологии.
Самостоятельно без опыта с первого раза будет сложно добиться результат, поэтому сначала стоит потренироваться.
Что нужно учесть
Перед покраской металликом элементы кузова грунтуются и тщательно шлифуются абразивом марки P400-P500 (для сухой обработки) или P800-P100 (для мокрой обработки).
На качество результата влияет ряд факторов:
- давление распыления;
- соблюдения пропорций замешивания с разбавителем;
- толщина слоя;
- время ожидания между разными слоями и другие.
Нужно использовать только фирменные разбавители, рекомендуемые для конкретного металлика. Они обеспечивают должную глубину прохождения частиц в слой лакокрасочного материала. Это непосредственно влияет на итоговый результат.
Поверхность нужно тщательно обезжирить, исключить попадание пыли. Особенно важно избежать жировых пятен и запыления при нанесении основного слоя.
Для минимизации таких рисков поверхность сначала обезжиривается, а затем обувается сжатым воздухом.
Необходимые инструменты
Краскопульт для покраски металликом должен работать в режиме пониженного давления.
Недорогие пульверизаторы не подойдут. Из-за высокого давления они «выталкивают» из состава растворитель, вследствие чего на поверхности образуются полосы.
Желательно использовать пульверизаторы серий HVLP либо LVLP. Они минимизируют вероятность образования таких дефектов.
За счет сниженного давления распылитель попадает на поверхность в необходимом объеме, обеспечивая правильное распространение частиц металла.
Покраска кузова
Покраска металликом своими руками усложнена тем, что нужно добиться правильного распространения и прилегания металлических частиц в лакокрасочном материале. От «укладки» частиц зависит эстетичность формируемого покрытия.
Частицы должны располагаться параллельно между собой и относительно подложки. В противном случае не будет достигнут желаемый визуальный эффект.
Если частицы будут расположены в хаотичном порядке, возникнет искажение цвета, эффект отражения будет нарушен.
Сложнее всего работать с серебристыми расцветками. В них практически отсутствуют цветовые пигменты. Фактически в их состав входят лишь частички алюминия, расположенные в слое краски.
На фото покраски металликом можно наглядно увидеть, как должен выглядеть конечный результат в случае правильного нанесения материала. Если же образовались полосы или так называемые облачные пятна, значит технология была нарушена.
Толщина слоя и прочие факторы
Ориентированность частиц металла зависит от ряда критериев. Большинство из них обусловлены временем испарения растворителя и тем, насколько глубоко частицы проникли в слой лакокрасочного материала.
Прежде всего, нужно обеспечить правильную консистенцию раствора. Если растворителя чрезмерно много, процесс испарения займет больше времени.
Следовательно, слой покрытия будет дольше в жидком состоянии. Вследствие этого частицы проникнут глубже и примут вертикальное положение, и не смогут должным образом отражать свет. В результате цвет исказится, станет более темным.
Если состав наоборот слишком сухой, испарение растворителя пройдет в ускоренном режиме. Из-за этого частицы не уйдут на нужную глубину, и не примут должное положение. В результате цвет станет слишком светлым и ненасыщенным.
Правильная технология покраски металликом предполагает формирование слоя средней толщины. Он должен иметь оптимальную консистенцию – не чрезмерно жидкий, и не сухой.
Благодаря этому частицы пройдут на нужную глубину и лягут параллельно, обеспечивая необходимый визуальный эффект.
Техника распыления
Важно правильно работать с краскопультом. Нельзя наносить состав слишком быстро. Удерживать инструмент нужно в правильном положении.
Двигаться нужно постоянно, но не спеша. Даже секундная задержка на одном месте приведет к увеличению слоя, вследствие чего появятся полосы и облака.
Краскопульт должен быть расположен строго перпендикулярно относительно обрабатываемой поверхности. В противном случае в разных участках распылительного факела будет образовываться слой различной толщины.
Из-за неравномерной толщины частицы металла будут сориентированы по-разному в различных участках поверхности. Вследствие этого возникает некрасивый эффект «облаков».
Как правильно наносить материал, можно посмотреть на видео покраски металликом. Если вы пытаетесь красить в первый раз, сначала лучше потренироваться на тестовой поверхности.
Количество слоев
В разных случаях количество слоев может отличаться. Это определяется укрывистостью основы. Но, как правило, используется принцип 2+1. Сначала формируется 2 кроющих слоя (они могут быть более мокрыми). Затем наносится капельный слой, корректирующий тон цвета и убирающий эффект облаков.
Капельный слой нужно наносить при давлении в краскопульте не более 1-1,5 атмосфер.
Нужно равномерно покрыть базу капельками материала под низким давлением. В большинстве случаев достаточно 2-3 базовых слоев. Но, если цвет плохо укрывает, может потребоваться 5 и даже больше слоев.
После каждого слоя нужно подождать подсыхания. Цвет должен приобрести матовость. Как правило, для этого достаточно 5-10 минут при температуре +20°С.
Правильно подмечено, что сначала следует потренироваться. Не совершайте моих ошибок!!! Тут необходимо набить руку, чтобы понять, какой плотностью и слоем наносить покрытие. Ну и заодно увидите, как краска вместе с грунтовкой будут вместе работать. Если же вы хоть немного сомневаетесь в себе – обратитесь к специалистам.