Трудно представить нормальное функционирование автомобиля без подходящего кузова. Именно поэтому он нуждается в уходе, диагностике и при необходимости ремонте.
Самый распространённый ремонт кузова машины – это сварка. Некоторые хозяева автомобилей предпочитают самостоятельно проводить такой ремонт в гаражных условиях.
В любом случае, нужно приобрести специальное оборудование для проведения работ. Сварка проводится при определённых условиях.
Коррозия
Если внезапно подкралась ржавчина, то придётся выполнить ремонт кузова авто с помощью сварки. В некоторых случаях не обойтись без частичной или полной замены отдельных участков.
Не желательно тянуть до такого состояния. Лучше убрать коррозию сваркой заранее.
Выявляем коррозийный очаг и оцениваем его размеры. Повреждённое место высверливаем и привариваем к нему ремонтную вставку. Заключительным этапом станет антикоррозийная обработка.
Различные варианты сварки позволяют уберечь швы от негативного воздействия окружающей среды. Таким образом удаётся избежать появления коррозии в области образования швов.
Полученные повреждения в результате ДТП
От сильных столкновений не редко возникает разрыв металла. Вместе с этим сильно деформируется кузов. Убираются возникшие неровности путём рихтовки и сварки.
Ремонт системы выхлопных газов
Выхлопная система постоянно находится в жёстких условиях. Помимо непосредственного контакта с двигателем авто, на неё воздействует окружающая среда.
Если вдруг появляются какие-либо дефекты, сварка помогает их устранить.
Ремонт двигателя, радиатора и топливного бака
Эти сложные ремонтные работы предусматривают свои нюансы. Желательно такой ремонт доверить профессионалам. Они уж точно знают, в каких случаях варить кузов авто дуговой сваркой или полуавтоматической.
Начинающий водитель может по незнанию подумать, что обварку кузова выполняют исключительно обычной сваркой, которая питается переменным током.
Только этим устройством нельзя добиться подходящего шва. С торчащим электродом трудно подлезть к скрытым местам.
Полуавтоматическая сварка
Дуговой сваркой обычно приваривают металл 6 мм. Толщина автомобильного кузова не превышает 1 мм.
Чтобы исключить выжигание дырок в металле, используют углекислотную полуавтоматическую сварку. Этот агрегат не вызывает сложностей во время эксплуатации.
Работать на нём в состоянии любой желающий. В качестве сварочного материала используется проволока. Она в автоматическом режиме подаётся в сварочную зону.
Вместо проволоки может использоваться вольфрамовый электрод. По сравнению с проволокой, он не начинает плавление в зоне защитного газа.
Самым востребованным аппаратом для сваривания считается полуавтомат. В автосервисах активно выполняют сварку кузовов авто полуавтоматом. Он без проблем справляется со сталью толщиной 0,8-6 мм.
Получается добиться красивого и максимально прочного шва. Зона вокруг не испытывает лишних напряжений.
Чтобы сваривать цветные металлы, достаточно вместо углекислого газа применить аргон. Невозможно представить кузовные работы без применения полуавтомата.
Прежде всего нужно подготовиться. Поражённые места на кузове зачищаются от загрязнений и краски. Автоподачу проволоки можно назвать главным достоинством полуавтоматов. С её помощью, свариваемость тонкого металла происходит очень быстро.
Готовый шов порадует своим качеством и приятным внешним видом. Также к плюсам можно отнести отсутствие деформации во время сварки.
Есть возможность выполнить сплошной шов. Всё зависит от открытости рабочей зоны, её конструктивного назначения и толщины свариваемых деталей.
Прерывистые швы выполняют в случае больших зазоров между свариваемыми элементами. Так исключается прожог металла.
Если требуется сварить встык, то идеально подойдёт сплошной шов. Уменьшить тепловой перегрев металла поможет периодическая подача тока и проволоки.
Время сварки и остановки на отдых зависят от размера зазора и толщины металла. В период отдыха, проводится охлаждение сварочной ванны. Этим действием исключаются прожоги на кузове.
Как проводить сварку
Перед началом сварки, необходимо убедится в полной работоспособности электросети. Проводка должна выдерживать нагрузку от полуавтомата. Если проблем не обнаружилось, самое время приступать к работе.
Прежде всего нужно зарядить аппарат проволокой. Горелку освобождаем от сопла. Откручиваем у неё наконечник и выставляем требуемую полярность тока.
Для выполнения этой операции придётся отвести ролик с проволокой в сторону.
Когда в аппарате установлена флюсовая проволока, минус ставят на горелке, а сам зажим располагают под плюсом.
Применение обычной проволоки предполагает обратную полярность.
Дальше просовываем 20 см. проволоки в специальный канал подачи и ставим отведённый ранее ролик на своё место. Желательно не допустить осыпания проволоки.
Выполнив подготовку, подключаем устройство в сеть и нажимаем кнопку пуска. Сначала подаётся газ. После этого подходит ток и проволока. Устанавливаем подходящий наконечник, пронизываем его проволокой и прикручиваем газовое сопло.
В сети встречается большое количество видео и фото материалов процесса сварки кузова авто от разных пользователей. Это говорит о том, что данному мастерству легко научиться.
Ремонтируя кузов очень важно проварить в каждом месте. Исключением может стать передняя часть из-за отсутствия больших нагрузок.
Нижнюю область кузова (пол) необходимо проварить с каждой стороны. После сварки выполняется обработка швов грунтом.
При наличии полуавтомата вполне реально научиться варить как профессионал. Главное учесть все советы и больше практиковаться.