Все мы понимаем, что при нормальной работоспособности автомобиль не должен создавать никаких лишних звуков, причем это касается как езды, так и состояния покоя. Но нередко людям приходится думать о том, что делать, если появляется стук в подвеске, причем довольно сильный.
В нашей статье мы попытаемся разобраться с основными проблемами подвески, причинами стука и многом другом.
Шум и проблемы
Любой более-менее опытный водитель знаком с разными проблемами, которые могут возникать не только во время езды, но и с автомобилем в целом.
Шум от чего-либо является не проблемой, а ее индикатором, что бы вы там не думали. Но шум, особенно при езде, может быть вызван разными причинами.
Не надо ставить в один ряд шум от домкрата, который болтается в багажнике только потому, что вы его забыли закрепить и стук в передней подвеске, который усиливается с увеличением скорости передвижения.
Чаще всего причиной всех проблем является банальная поломка, которая вызвана условиями эксплуатации или банальным износом, ведь все рано или поздно может сломаться.
В первом случае виновниками могут выступать как дороги, так и сам водитель.
Сложно спорить с тем, что у нас далеко не наилучшие дороги, особенно в регионах, между городами, в небольших поселениях, а ведь такого по всей стране очень много.
Большая часть дорог по России вообще грунтовые, а потому некоторым автомобилям приходится передвигаться в реально экстремальных условиях.
Именно поэтому сейчас жители страны, которые могут это себе позволить, предпочитают покупать более крупные автомобили, внедорожники, которые могут справиться с подобными условиями.
Но даже так иногда встречается стук в задней подвеске, например, в том же Nissan Qashqai, хотя он и относиться к классу кроссоверов, а потому должен лучше реагировать на наши дороги.
Причины стука в подвеске
Не стоит считать регулярный техосмотр неприятной процедурой, которая была придумана бюрократами. В первую очередь он нужен именно вам, чтоб ваше здоровье, да и жизни других участников дорожного движения, не пострадали от незамеченных неисправностей.
Да, именно простые неисправности, которые обычно замечаются на техосмотре, чаще всего приводят к поломкам и различным авариям.
Нередко стук в подвеске на кочках возникает из-за того, что в стабилизаторе поперечной устойчивости просто приходят в непригодность втулки, причем происходит это по причине банального износа.
На эту деталь оказывается довольно большая нагрузка при езде, а потому нет ничего удивительного в том, что со временем она изнашивается.
Страшного в этом нет ничего, ведь износ этой детали не является срочной проблемой – вы вполне можете продолжать использование автомобиля, особенно если в ближайший месяц у вас назначен техосмотр.
Единственными заметными минусом при этом будет дискомфорт от шума, который никуда не денется до замены детали.
Однако проблемы могут быть значительно серьезнее. Шарниры рулевых тяг и рулевых наконечников являются очень важной деталью, в которой иногда могут возникнуть люфты. Сопровождается это стуком в подвеске при езде, который вы точно должны заметить.
С такой проблемой тянуть никогда не стоит, а потому вы должны как можно скорее сделать либо самостоятельный осмотр с заменой нужных деталей, либо обратится в СТО.
Как определить эту проблему? Все просто – чаще всего проблемы с шаровыми опорами вызывают глухой стук в подвеске. Подобные звуки вы должны слышать крайне редко, а потому он будет выделяться среди других возможных.
Не надо забывать и о подшипниках, которых в конструкции подвески хватает. Самые важные из них – подшипник рулевой рейки, передней стойки. Последний в некоторых моделях может отсутствовать, ведь некоторые производители сейчас предпочитают использовать втулку.
На вероятность возникновения проблемы это не сильно влияет, но с подшипником будет мелкий стук подвески, в то время, как втулка создает шум намного сильнее.
Ремонт
Любой шум, вибрации или сильный скрип никогда не должны оставаться без внимания. Как вы сами могли убедиться, стук в подвеске не всегда указывает на очень серьезную проблему, но в любом случае ее надо решить.
Затягивать тоже с процедурой осмотра не стоит, ведь по самому звуку вы навряд можете оценить степень серьезности проблемы, а некоторые из них являются весьма серьезными.
Любители делать все своими руками должны выделить личное время для того, чтоб детально осмотреть подвеску автомобиля.
Вы сами должны понимать, что для этого нужны определенные условия, ведь в простом гараже это сделать очень сложно.
Для людей, которые хотят сэкономить свое время, ну или просто слабо знакомы с устройством автомобиля, тем более с особенностями его ремонта, есть множество разных СТО и сервисов, которые помогут с решением данной проблемы.
Только стоит поспрашивать у друзей и знакомых об их опыте, ведь некоторые из сервисов могут быть не очень приятными в общении и работе.