Многие автолюбители приезжают в автосалон, чтобы провести диагностику своего автомобиля. В итоге узнают о неисправности сайлентблоков. А что это такое понятия не имеют. В этой статье будет написано, что это такое и как исправить данную поломку.
Большая их часть расположена в подвеске машины. Они представляют собой две металлические втулки, а между ними вставлена резиновая прокладка.
Прокладки могут быть разного исполнения – резиновая или полиуретан. Второй вариант более надежный. Он улучшает некоторые свойства подвески.
Какую же функцию они выполняют? Сайлентблоки связывают между собой узлы трансмиссии и при нагрузках смягчают и принимают вибрацию на себя, чтобы избежать люфта деталей.
Помимо этого они служат своего рода креплением для двигателя и коробки передач.
Да, несмотря на то, что про эту деталь подвески многие и не знают, она имеет значимою функцию, как в передней, так и в задней подвеске.
Наши дороги никогда не отличались ровным асфальтом, а значит трансмиссия страдает постоянно, в особенности передняя, ведь на нее падает основная нагрузка.
Здесь нужно уделять особое внимание сайлентблокам. Их исправное состояние поможет в экономии денег, которые придется вложить в ремонт подвески.
Признаки неисправности
Их нужно услышать или почувствовать в процессе езды. Бывает такое, что машина совершает поворот колеса с отставанием от руля. Это один из самых распространённых признаков.
Конечно, надежнее будет заглянуть под транспортное средство. Загнать на яму будет достаточно. Тут нужно визуально оценить состояние запчасти.
Лучше конечно иметь при себе новую деталь и сравнивать с той, которая установлена. Таким образом возможно заметить треснутую резину или даже втулку.
Проверти деталь на наличие люфта, если он присутствует, то это нехороший знак. Явные признаки того, что пора обновить элемент трансмиссии.
Предположим нашелся сайлентблок с небольшой трещиной. Если размер детали внушительный, то замену нужно производить как можно быстрее.
Принцип такой, чем больше размер запчасти, тем большую нагрузку она берет на себя. И не стоит пытаться, как-то реанимировать деталь, безопаснее всего будет купить комплект для подвески и установить.
Так что не дожидайтесь неприятных ситуаций на дороге, а заранее устраняйте их.
Существуют нормы, которые необходимо соблюдать. Диагностику сайлетблоков следует проводить каждые 100000 км. Но учитывая наши дороги, то лучше каждые 50000 км. Тогда будет возможность предотвратить поломки и возможные аварии.
И совсем не обязательно ехать в автосервис, чтобы удостовериться в безопасности езды. Все можно сделать самостоятельно.
Последствия неисправности
Многие не знают какие последствия их ждут в следствии игнорирования неисправности данного типа. Тут все очень просто. Управление автомобилем становится гораздо хуже. Его может кидать в разные стороны на большой скорости, а это очень опасная ситуация, особенно если занос произошел неожиданно.
Также могут пострадать рычаги подвески. Впоследствии затраты могут возрасти. Та же замена рычагов обойдется недешево и отнимет много времени на восстановление.
Как уже говорилось в начале статьи, сайлентблоки гасят люфт. Следовательно, в случае неисправности можно просто из одной поломки перейти к еще одной, более серьёзной и дорогостоящей.
Ремонт
Это дело лучше конечно предоставить мастерам. Отогнать машину в автосервис. Так как работа далеко не простая, соответственно и цена не маленькая.
Есть возможность понаблюдать за работой, тем самым получить полезную информацию. Но при наличии опыта в этом деле, можете купить все необходимое в специализированном магазине, где подскажут какие сайлентблоки подвески лучше подойдут вашему автомобилю.
Теперь стало ясно какие функции выполняют сайлентблоки, какие последствия могут ожидать автолюбителя при равнодушном отношении к неисправностям этой области.
Не стоит забывать о том, что за автомобилем нужно следить и своевременно ремонтировать иначе в самый ответственный момент может произойти довольно серьезная поломка или даже авария.