Если приходилось ездить на машине без гидроусилителя руля и потом пересесть на автомобиль с ГУР, сразу ощутится значительная разница в управлении. Не приходится прилагать усилия при повороте, так же гидроусилитель способствует сохранению маневренности, управление автомобилем становится мягче.
Признаки неисправности Конечно приятно, когда автомобиль оборудован ГУР, однако приходят и неприятные моменты, когда он перестает должным образом функционировать.
Основными признаками неисправности являются:
- появление шумов в момент поворота руля;
- понижение уровня жидкости;
- руль поворачивается рывками;
- туго поворачивается руль;
- появление различного стука при вождении по кочкам;
- ухудшается управление автомобиля.
Основные составные
У каждой отдельной модели автомобиля, устройство ГУР может быть своим, однако у всех имеются основные элементы:
- насос, создающий давление жидкости и ее циркуляцию, фото насоса ГУР можно увидеть в любых источниках посвященных автомобилям;
- распределитель, производит подачу жидкости в конкретные цилиндры механизма ГУР;
- гидроцилиндр, создает давление, перемещающее поршень, от него создается, передача усиления на колеса, облегчая поворот;
- соединительные шланги, способствующие циркуляции жидкости в системе и передаче ее из одного места в другое.
Особенности ремонта
При обнаружении дефекта гидравлического усилителя, не нужно откладывать ремонт либо замену вышедшего из строя элемента. В некоторых случаях дефект можно отремонтировать, в иных случаях требуется полная замена поврежденной детали.
Замена всего гидроусилителя руля довольно сложный процесс, потребуется снять двигатель и разобрать половину передней подвески. А имея новую иномарку, где все намного сложнее, лучшим вариантом будет сразу же обратится в сервис.
Средняя цена на замену ГУР вместе с насосом на СТО выйдет от двух тысяч рублей, в зависимости сложности устройства автомобиля.
Сервисные центры устанавливают выше стоимость, при использовании оригинальных запчастей. Возьмем для рассмотрения замену насоса ГУР, потому как зачастую именно он выходит из строя. Замена насоса
При замене насоса ГУР своими руками, сначала необходимо снять приводной ремень гидроусилителя. При его снятии советуется запомнить степень первоначальной натяжки либо сделать пометки, перед началом работ.
Чтобы убрать ремень, необходимо расслабить натяжной ролик, при помощи натяжителя ослабить ремень. Далее снять защитный кожух ремня, открутив полностью один болт, а второй лишь ослабив, чтобы была возможность повернуть в сторону кожух.
Теперь возможно спокойно убрать ремень. Рекомендуется осмотреть натяжитель и натяжной ролик, на первый взгляд можно не увидеть дефектов, но провернув его, заметить его хождение восьмеркой. Такой дефект способствует износу ремня и требует замены либо ремонта.
Реставрация насоса, при хождении шкива, в основном происходит путем замены подшипника насоса ГУР.
Если хождения нет, а причина в протечке жидкости, то требуется замена сальника насоса ГУР.
После снятия ремня нужно отключить питание автомобиля, сняв клеммы с аккумуляторной батареи. Далее отсоединить клеммы с датчика гидроруля, и открутить шланги обратки.
Желательно сразу приготовить емкость, потому как со шлангов станет вытекать жидкость, рекомендуется не сливать ее, а трубки заткнуть чем-либо.
Затем надо отсоединить трубку подачи. Чтобы трубку снять, необходимо ее расшевелить, слегка вращая в разные стороны. К этому надо подойти очень осторожно, потому как ее наконечник выполнен из алюминия и легко ломается.
Осталось только снять насос, это произвести просто, болты крепления закрыты шкивом, поэтому прокручивая его можно поочередно открутить болты.
Установка производится обратными действиями, не нужно сильно перетягивать болты, можно свернуть шляпки. При натяжении ремня также не стоит переусердствовать, это приводит к скорому износу ремня.
Прокачка
Заменив насос, процесс не заканчивается, нужно избавить систему от воздуха и наполнять жидкостью бачок ГУР. Смену жидкости производят при прогретом моторе.
При холодном двигателе можно прогреть лишь бачок и места, где протекает жидкость при помощи специального фена. Жидкость также желательно подогреть, так она станет жиже и ее легче станет заливать.
Сборка и проверка
После окончании работ с установкой насоса и прокачкой системы, нужно поставить все на свои места и подключить бензиновый насос.
Убедиться что в бачке жидкость была на максимальном уровне. Затем проехать на автомобиле несколько кругов. Так произойдет прокачка на работающем двигателе.
В момент поездки нужно стараться максимально выворачивать руль, чтобы почувствовать качество работы гидроусилителя. Любые шумы и провалы должны отсутствовать.