Для многих наиболее важную роль играет то, как автомобиль выполняет свои основные функции, в рамки чего в первую очередь входит понятие транспорта, который делает ваше перемещение проще и удобнее. Но ведь никто не говорил, что удобство должно заключаться только в том, что вы сами управляете своим транспортом и маршрутом, причем тогда, когда вам самим удобно.
Современные автомобили делаются еще и с учетом комфорта конечного потребителя, от самого его использования, а изменения в этом мы обычно замечаем, когда, например, понадобиться замена передних амортизаторов, ведь они перестали выполнять свои функции. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Зачем нужны амортизаторы
Увы, но дорожное покрытие у нас не идеальное, как всем хотелось бы. Даже напротив – довольно часто он настолько плохое, что более-менее нормально ехать по нему могут только внедорожники
Когда вы наезжаете на неровность или попадаете в ямку, колесо поднимается или опускается соответственно и для того, чтоб этот момент чувствовался не так сильно и была сделана система стабилизации и амортизации, которая изначально была представлена обычными рессорами.
В итоге и им нашли замену, что хорошо видно на фото амортизаторов, передних или задних.
Причиной их появления стало то, что рессоры хоть и были хороши, довольно надежны и долговечны, но они все равно не могли сделать поездку действительно комфортной – им не хватало плавности при работе, а вот амортизаторы это нам дали.
Всего амортизаторы бывают пяти типов – масляными, пневматическими комбинированными, газовыми и автоматическими.
Последние, при этом, делятся еще на две разновидности, которые зависят от типа регулировки – электронные и гидравлико-механические. Наиболее дешевыми являются масляные амортизаторы, именно поэтому они и встречаются чаще всего.
Причины замены амортизаторов
Все мы понимаем, что вечного нет ничего – рано или поздно практически все приходит в негодность. Наиболее частой причиной замены амортизатора передней стойки является именно банальный износ.
От чего он зависит? Прежде всего от самого амортизатора, ведь разные изделия разных компаний будут служить вам разное время.
Далее стоит вспомнить и о том, что сами водители нередко становятся виновниками многих поломок, в том числе и выхода из строя амортизаторов.
На это влияет, довольно сильно, то, как вы подбирали амортизаторы. Мы сейчас говорим о мастерах, которые любят сами ремонтировать свой автомобиль.
При таком сценарии нередко встречаются ситуации, когда амортизаторы подбирались под меньший вес, чем им в итоге пришлось работать. Это довольно сильно уменьшает их срок службы.
Именно поэтому, в среднем, в нашей стране амортизаторы служат от 3 до 7 лет. Да, окно довольно большое, но и условия сильно отличаются, ведь даже зная о плохих дорогах люди нередко не берегут амортизаторы на особо неприятных участках.
Опытные водители могут по разным признакам определить, что требуется замена переднего или заднего амортизатора ВАЗ, ну или другого отечественного автомобиля. Все потому, что чаще всего у нас устанавливают масляные амортизаторы, которые в неисправном состоянии попадая в яму подкидывают немного весь кузов автомобиля, притом такое сопровождается характерными глухими звуками.
Вообще весь этот сценарий нередко приводит к тому, что амортизаторы выходят из строя.
У нас встречаются такие участки дороги, что даже довольно прочные рессоры будут страдать от и преодоления, что уж говорить об амортизаторах.
Передние и задние амортизаторы
Многие не знают, но по принципу нагрузок между передними и задними амортизаторами есть принципиальная разница.
Прежде всего она кроется в самой конструкции автомобиля. Мы уже давно ушли от модели, когда двигатель находится в задней части автомобиля, ведь практически всегда он сейчас в серийных машинах находиться спереди.
Вы можете посмотреть видео замены переднего амортизатора, в котором будет хорошо заметно, насколько сильное давление может оказывать двигатель автомобиля на переднюю стойку.
С задними амортизаторами совсем другая история. Они практически всегда меньше страдают даже от плохих дорог, ведь им приходится просто смягчать контакт, а не попутно справляться с огромным весом, как передней стойке.
Именно поэтому замена передних опор амортизатора является более частым явлением, нежели неполадки в задних. Последние обычно быстро деградируют только при излишних нагрузках, например, если хозяин любит часто водить тяжелый груз в багажнике или просто с центром тяжести к задней части автомобиля.
Такое обычно происходит у людей с крупным хозяйством, которые возят разные корма и тому подобные вещи в багажнике, ну или же у мелких строительных подрядчиков, которые используют старые автомобили в роли рабочих лошадок.
В зависимости от типа и размеров, цена на замену передних амортизаторов может спокойно превысить десятки тысяч рублей, но это может быть только с самыми дорогими моделями. Обычно цена находиться на уровне нескольких тысяч рублей.