Самостоятельная диагностика ходовой автомобиля

При покупке автомобиля б/у проверка ходовой части машины – важная задача. В составе ходовой достаточно много узлов, механизмов и элементов, большинство деталей — расходные. Проверить их состояние, чтобы предотвратить в последствии возможность дорогостоящего ремонта необходимо.

Как искать неисправности?

Осмотреть автомобиль придется полностью, включая снятие защиты картера на днище машины. Сложные детали следует проверять в процессе езды. Неисправности выдают себя звуками, зачастую причина – износ деталей. Чтобы оценить масштабы расходов, связанных с заменой, внимательно прислушивайтесь и ищите неисправный механизм.

Посторонние звуки внизу могут быть связаны с:

  • амортизаторами, назначение которых принимать на себя удары при езде по неровным дорогам, ямам. Убедиться, что причина в них можно, качнув машину, если колебаний будет более двух, амортизаторы нужно менять.
  • пружинами стоек, рессорами, требующих периодической замены. Сломанную пружину несложно увидеть, о поломке так же просигнализирует низко опущенная подвеска, так как именно рессоры поддерживают массу автомобиля;
  • пыльником ШРУСа, который может оказаться загрязненным или порванным. Заметить это легко, деталь дешевая.
  • опорными чашками стоек, целостность формы которых обязательна.
  • сайлентблоками подвески, ремонт этой части дорогой. Неисправность выдаст себя уходом машины в сторону при езде.
  • люфтами.

Необходимость ремонтировать подвеску- затратное мероприятие, чтобы удостовериться в неисправности этой части, диагностику лучше выполнять в смотровой яме.

Неисправности подвески

Для детального осмотра автомобиль поднимают домкратом или едут в гараж со смотровой ямой.
Для диагностики сайлентблоков понадобится снятие шаровых опор, необходимо проверить элементы, которые работают в общей связке:

  • рычаг подвески необходимо раскачать и убедиться, что он отпружинит в исходное положение;
  • втулка не должна прокручиваться по отношению к проушинам;
  • сайлентблок проверяется на стук, люфт и повреждения.

Не лишней будет проверка состояния стабилизаторов. Для этого понадобится между подрамником и стабилизатором просунуть слесарную монтажку и покачать стабилизатор. Подвижность сообщит о необходимости заменить изношенную, деформированную втулку.

Самостоятельная диагностика ходовой части машины — процедура ответственная, для которой понадобятся специальные инструменты и подъемник. В специализированном автосервисе смогут дать компетентную оценку за невысокую плату, проверив машину на соответствующем оборудовании.

Техническое состояние тормозной системы, колес так же может потребовать демонтажа и тщательного изучения элементов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CarLoud - Авто Новости
Adblock detector