Автомобиль – это сложный механизм, состоящий из сотни подвижных деталей. Металлические поверхности при соприкосновении не только истираются, они также могут перегреваться или ржаветь.
Чтобы этого не допустить, необходимо использовать качественные смазочные средства. И масло в АКПП, с фото которого можно ознакомиться далее, является важным инструментом, способным улучшить работу трансмиссии, и продлить срок ее службы.
Перед тем, как отправляться в магазин, нужно узнать, какое масло в АКПП лучше добавлять в вашем случае.
Для этого желательно ознакомиться с инструкцией к авто или проконсультироваться, так как ошибочный выбор может стать причиной серьезной поломки.
Подбор масла
Если необходима замена масла в АКПП, или ее уровень сильно упал, нужно рассматривать банки с аббревиатурой ATF. Это расходники, также известные как жидкости для трансмиссии обладают отличным от моторных масел составом. Хоть они и являются маслами, но необходимо соблюдать данное правило – трансмиссии только трансмиссионное.
Также необходимо выбрать из множества составов тот, который подойдет именно вашей коробке. Обычно, на щупе указанна аббревиатура нужной марки, или в техпаспорте. Если возникли затруднения, можно позвонить официальному дилеру.
Что лить
Для восстановления уровня масла в АКПП производители рекомендуют использовать только их бренд. Это обуславливается индивидуальным подбором состава, который идеально подойдет к используемой коробке.
Для гидротрансформаторной коробки лучше всего подойдет масло под торговой маркой DEXTRON. Этот бренд хорошо зарекомендовал себя на рынке и обладает хорошими химическими качествами.
Роботизированные механизмы требуют жесткого соблюдения параметров вязкости. Поэтому желательно использовать масло, которое прописано в инструкции к автомобилю.
При невозможности придерживаться родному составу, необходимо свериться со значениями API и коэффициентом вязкости.
Вариаторы очень прихотливы в уходе. Так, достаточно недавно, в них нельзя было заливать нечего кроме родных масел. Из-за этого часто возникали сложности обусловленные отсутствием жидкости в магазине.
Сегодня можно найти масла отличающиеся универсальностью, которые отлично подходят для применения в вариаторах, но предпочтение все же отдается родным продуктам.
Самостоятельная замена
Чтобы узнать, как проверить масло в АКПП желательно воспользоваться инструкцией. В конструкции предусмотрен специальный щуп, при помощи которого это не составит труда даже у новичка.
Большинство систем замены достаточно просты. Открыв колпачок на сливе, полностью опустошаешь систему, а после наполняешь новой смесью. Проблемы могут возникнуть только при неправильном выборе масла.
Больше мороки и денежных вложений требуют системы с гидротрансформатором. В них без помощи специальных инструментов практически невозможно удалить более 50% старого масла.
Большинство владельцев предпочитают прибегать к услугам профессиональных СТО, на которых можно качественно осуществить замену.
Более затратным методом является следующий способ: Сливается половина отработанной жидкости, доливается новая. 5 минут водитель катается, чтобы хорошо перемешать старое масло с новым. После опять все сливается и доливается.
После второй манипуляции в коробке остается четверть старого масла. Такие действия повторяются, пока 95% жидкости не будет заменено.
Отличие моторного от трансмиссионного
Многие не знают, как проверить уровень в АКПП и более того, считают, что можно использовать обычное моторное масло.
Это в скором времени приведет к поломке, так как помимо стандартных смазочных функций, в нем содержаться включения, позволяющие мелким деталям совершать фрикционные движения без лишнего сопротивления.
Заключение
Выбор подходящего масла для автоматической коробки позволит улучшить ее работу. Процесс замены не составит труда, если у вас не гидротрансформаторный агрегат.
В этом случае желательно обратиться в салон. Так вы получаете гарантию и экономите время, нервы и средства, потому что трансмиссионные жидкости стоят достаточно дорого.
К тому же, допущение даже незначительных ошибок может привести к серьезно поломке дорогостоящего узла.