Владельцев ДВС не беспокоит изменение климата, так как бензин может эффективно использоваться практически при любых климатических условиях.
Но в зимнее время, дизельное топливо, которое экономичнее по сравнению с бензиновым, требует определенных манипуляций, так как плохо переносит низкие температуры.
Проблемы дизеля
Существует летнее и зимнее дизельное топливо. Первое содержит большое количество парафиновых включений, которые кристаллизуются при -10 градусах Цельсия.
Хоть внешне топливо и будет жидким, на молекулярном уровне в нем парафин превратиться в крупные кристаллы. Из-за этого уменьшается способность к возгоранию, и сильно засоряется двигатель.
Поэтому автовладельцам предоставляется возможность залить зимний дизель на заправках. Он может эксплуатироваться при -30 градусов из-за уменьшенного количества анти компрессионных веществ и парафиновых включений.
На дальнем севере можно встретить топливо для экстремальных условий до – 50.
Как изготавливается зимний дизель
Высокая цена ни зимний дизель обусловлена сложностью его производства. Процесс переработки обычной солярки требует нагрева до 180 градусов, но при изготовлении более морозостойких составов необходимо в два раза увеличить эту цифру.
Сильный нагрев позволяет разрушать длинные цепочки парафина и выводить их в осадок. Таким образом топливо меньше подвержено замерзанию.
Почему нужно использовать именно такое топливо
Не всегда можно найти зимнее топливо на заправке. Это заставляет водителей искать защиту от замерзания. Они прибегают к смешиванию дизеля с бензином, так уменьшается концентрация кристаллизующихся веществ.
Другим способом является добавление присадок. Их нужно сначала разводить в канистре, так как если добавлять их непосредственно в бак, будет невозможно качественно размешать состав.
Как выбрать дизель
Безусловно, узнать характеристики дизельного топлива непосредственно на заправке не самый удобный вариант. Часто работники не проинформированы или вовсе обладают ошибочными знаниями.
Если вы всерьез взялись за этот вопрос вам желательно набрать канистру и самостоятельно определить следующие параметры:
- Температура при которой в топливе появляется муть, является предельной. Это обусловлено появлением кристаллов парафина в составе. При запуске они будут оседать на металлических поверхностях, и сильно загрязнять их.
- Прохождение через топливный фильтр.
- Диапазон использования.
Определив данные параметры, вы будете знать, где купить зимний дизель, подходящий по характеристикам. Однако, топливо могут привести другого качества.
Сомнительные производители не сильно следят за качеством, поэтому лучше отдать предпочтение крупным сетям.
Чтобы не попасться на обман, не купить летний дизель вместо зимнего, можно осуществить простой тест прямо на заправке. Для этого прямо из шлага, нужно капнуть на металлическую поверхность. Если на улице минус, то летний дизель быстро замерзнет.
Присадки
Хорошим способом защитить себя от замерзания это применение присадок. Достаточно небольшого флакона, чтобы полностью поменять характеристики топлива.
Даже если за основу берется зимний дизель, добавление антигелия позволяет предотвратить слипание мелких частиц.
Парафин практически не кристаллизуется, а тот, что все же затвердел, вызывает химическую реакцию, и его решетка разрушается.
Миф о том, что достаточно добавить в бак немного бензина может привести к печальным последствиям. Чтобы добиться консистенции не подверженной морозам, необходимо смешать топливо 50/50.
Принцип работы дизельного двигателя не предусматривает работу с бензином. При сжатии не будет происходить детонации, поэтому все поршни просто заполняться смесью, и ее нужно будет удалять.
Опасность представляет не только бензин. Добавление керосина создает агрессивную среду, в которой металлическая поверхность начинает обрастать ржавчиной.
Заключение
В России сложно найти заправки с нужным топливом. Однако, использование альтернативных средств сильно ухудшает работу двигателя. Профессионалы не рекомендуют использовать дизельные двигатели в регионах с холодной зимой.