Опытные владельцы автомобилей знают, что техосмотр является обязательной процедурой, причем это связано не столько с бюрократическими побуждениями, а больше с тем, чтоб следить за состоянием вашего автомобиля и при необходимости вовремя находить все неисправности.
Одной из довольно частых проблем является дисбаланс колес, который имеет ряд неприятных последствий.
Одним из вариантов решения этой проблемы является балансировка колес своими руками, которую может сделать практически любой человек, у которого есть опыт работы со своей машиной.
Именно об этом и пойдет речь в нашей статье.
Что такое дисбаланс колеса
Некоторые люди смотрят на колеса и шины довольно просто, мол нет ничего в них необычного или особенного – чуть ли не самая простая деталь автомобиля.
Если посмотреть на видео балансировки колес своими руками, то можно заметить, что изменения в их балансе нередко становятся причиной серьезных проблем, о чем вам скажет любой опытный мастер.
Но, что же из себя представляют проблемы с балансом колес?
Прежде всего эта проблема касается распределения массы колеса, при которой оно начинает двигаться в пределах разных осей.
Причины могут быть разные, начиная от банального износа резины и заканчивая дефектами или физическими повреждениями самого диска.
Всего можно выделить два типа проблем с балансом колес – динамический дисбаланс и статический. Если вы думаете о том, как проверить балансировку колес своими руками, то стоит в первую очередь познакомиться с признаками дисбаланса.
Дисбаланс колес – виды
Начать все же хотелось бы со статической проблемы, ведь обычно именно она перерастает в динамический дисбаланс. Для него характерными являются движения колеса вдоль вертикальной оси.
Первым приспособлением для балансировки колес своими руками для вас станет обычный домкрат. Все потому, что вам надо поднять машину на домкрат, после чего немного раскрутить колесо, которое вам могло показаться проблемным.
Практика показывает, что колеса, которые страдают от статического дисбаланса перед тем, как остановиться, сделают парочку движений в разные стороны.
Вся эта картина во многом будет напоминать обычный маятник, а потому заметить вы должны это сразу.
Стоит понимать, что если колеса будут «гулять» таким способом, то в первую очередь это скажется на управляемости на относительно высоких скоростях. Будет ускоряться износ шин и даже креплений колеса к рычагам подвески.
Далее у нас идет динамический дисбаланс. Практика показывает, что это наихудший из двух вариантов, ведь движение колеса происходит сразу в двух осях – вертикальной и горизонтальной.
По сути, вы можете сказать, что колесо во время движения по неровным поверхностям в определенный момент может начаться слегка болтаться, что довольно опасно.
Все потому, что, если не выявить такую проблему на ее ранних стадиях и дать ей развитие, появляется вероятность того, что уже на ходу у вашего автомобиля могут сломаться крепления колеса к ходовой, что грозит серьезной аварией.
Вы можете сделать станок для балансировки колес своими руками, а можете обратиться на СТО, но решать эту проблему надо всегда.
Зачем нужна балансировка
Сейчас мы поговорим о том, зачем нужна динамическая балансировка колес своими руками или на СТО. Для начала хотелось бы более подробно поговорить о том, как сказывается дисбаланс на колесе.
Вы должны понимать, что баланс обязан быть абсолютно точным, идеальным, при котором колесо находится в статическом положении, а потому не будет хаотично двигаться на скорости.
Простой пример – самое обычное отклонение в балансе всего на 15 грамм может привести к тому, что на скорости чуть больше 100 км/ч на колесо будет оказываться огромная нагрузка.
Насколько большая? Она будет примерно равна 14 ударам трехкилограммовой кувалды в течении одной секунды.
И это отклонение в смешные для нас 15 грамм, теперь можете только представить, что переживает колесо, когда отклонение становится раза в 2 больше.
Вот для того, чтоб исправить эту проблему и убрать дополнительные нагрузки и появилась процедура балансировки.
Когда делать балансировку
Начнем с того, что без балансировки не может обойтись ни один автомобиль в течении 12 месяцев. Прежде всего эта процедура требуется при банальной замене комплекта шин, причем любой – не только связанной с приходом или уходом зимы.
Если мы говорим о последнем сценарии, то нередко проводится балансировка колес своими руками в домашних условиях при помощи свинцовых грузиков.
Если же у вас на автомобиле установлена универсальная резина, то в качестве профилактики все равно надо хоть раз в год проводить проверку баланса колес.
Далее обратите внимание на износ шин – если он идет неравномерно, то смело можно проверять баланс колес, ведь именно он всегда приводит к этому.
Из общих ситуаций стоит выделить подготовку к дальним поездкам – в отдаленные города или вообще за пределы страны.
Не стесняйтесь проверять баланс колес, если сами начали замечать лишние вибрации, которые могут исходить от подвески.