Лакокрасочное покрытие кузовов машин, похоже, выполняется на заводах только для салона по продаже новых авто. Ну, в крайнем случае, если стоит оно в гараже, а не под солнцем, дождем, снегом на улице, то на пару лет. После надо смотреть в паспорт, как называется краска или номер лака и их цвет, иначе оригинал уже не распознаешь.
Куда уходит краска и лаки?
Предназначение лакокраски, другими словами – плёнки из композитов для покрытия кузова от быстрого старения эмалей. Иными словами — для защиты их от зимних россыпей на дорогах соли, песка, химреагентов, которые укорачивают «век» покрытию кузова.
На автоэмали сыплются, льются, оставляя след, химические дожди, град, снег вперемежку с грязью и мелким гравием или крошкой с асфальтных выбоин.
На дорогах российских просторов лакокрасочные покрытия быстро тускнеют, трескаются, шелушатся от корродирования, влажности, химического и атмосферного воздействия.
И, конечно же, красота или эстетика в цветовой гамме и фактурности быстро блекнут. И уже через пару лет седаны, купе, джипы и даже малолитражки с мизерным пробегом продаются за полцены.
Заводская лакокраска теряет свой цвет даже на премиальных авто, покрытых сверху особо прочными эмалями, не только от перечисленных негативных факторов, но и от чересчур частой их мойки жесткими вращающимися щётками.
Износ щёток нередко такой, что их концами из прочных полимеров они буквально долбят лакокраску, оставляя после мойки и микроцарапины, и осыпающиеся частицы лака.
Владельцы же машин не обращают внимание на качество мойки: чистая – и хорошо.
В ожидании шлифовки/полировки
На менее дорогих, бюджетных, автомашинах покрытие выполняется без защитной полировки. И на них лакокраска уже через несколько лет эксплуатации трещит и отслаивается, оголяя коричневую или иную грунтовку корпуса машины. Их хозяева еще не знают, что такое — полировка кузова автомобиля своими руками: это знания, умения, навыки и физические, и денежные затраты.
На немецких превосходных автобанах бегают десятилетние легковушки с видом, как только что из салона продажи. В наших краях уже через пару-тройку лет необходимо решать проблему: где, как и за сколько начинать полировку кузова.
Наша статья – владельцам помощник, дополнит знания и видео полировки кузова автомобиля своими руками.
Время проявить себя в необычном ремонте
Владельцы машин даже желают профессионально восстановить блеск машины в идеале, но когда им покажут ценник за такую работу, сразу откажутся от услуги на СТО или в фирменной мастерской.
И будут думать и искать в интернете советы о том, как и чем будет выполнена полировка царапин на автомобиле своими руками. А также как нанести новое лаковое покрытие для большей долговечности «ожившей» цветовой гаммы.
И выход один: засучить рукава и накупить все, что необходимо для комплекса восстановительных работ и на корпусе, и на стекле.
На нем уже появились царапины и шероховатости, мешающие обзору дороги. И уже также нужна полировка лобового стекла автомобиля своими руками. Но по стеклу достаточно рекомендаций на сайтах, углубляться в эту тему не станем.
Как полировать машину в гараже
Он должен быть идеально вычищен, вымыт, иначе даже невидимая вами оставшаяся пыль попадет под войлок шлифнасадки и поцарапает лак. Не выполняйте также работу в морозы и жару.
Предварительные операции:
- вымыть кузов, желательно вручную;
- обезжирить уайт-спиритом масляные или битумные пятна;
- все, что не красится, закройте строительной липучкой;
- установите для себя различные места, где необходима та или иная операция, а также начальная полировка – чтобы на ней «набить руку»;
- отложите в сторону пока ненужные наждачки, лаки.
Выберите способ полировки, их два:
- ручной;
- электромеханический.
Просто совет новичкам в деле: начните восстановление лакокраски первым методом – он даст меньше расходов. И вы наберетесь навыков.
Для выполнения вручную приготовьте:
- Шлифшкурку разной абразивности.
- Любая ёмкость с водой.
- Много нетканых или льняных материалов.
- Основное средство для полировки автомобиля своими руками – паста.
Абразивную бумагу нарежьте кусками, углы загните вверх, чтобы избежать новых царапин.
Порезанные наждачные листы замочите в воде. Восстановление покрытия проведите, скажем, с капота. Он горизонтальный, легче научиться.
Шлифование ведите по смоченному металлу горизонтально и вертикально. Вам надо получить на первой операции матовый цвет. Проведите это несколько раз. Смените шкурку на 2500. После нанесите пасту небольшим пластиком. И тут уже вкруговую растирайте пасту салфетками.
Полировка пойдёт быстрее со шлифмашинкой. Операции с ней такие же, как и ручные.
Защита уже нужна и для полировки
Всё, что вы выполнили до этого, мало значит – в первой же поездке получите новые царапины.
Необходимо закрепление полировки одним из таких веществ:
- тефлон или силикон;
- нанокерамика или смола деревьев.
Втирая любой вручную, получите микрозащитный слой с отталкивающим эффектом.
Закрепите всю работу покрытием лака. Выбор их огромен на любом автобазаре. Машину не мыть две недели, повторить полировку не более пары раз в год. Сделайте фото автомобиля, отполированного своими руками на память.
Грязь, пыль, асфальтная крошка и разные природные факторы портят эмаль больше всяких механических повреждений. Лично у меня эмаль пришла в плачевное состояние уже через пару лет после покупки автомобиля. Уже не знаю, что и винить – радиоактивные природные условия или недобросовестного производителя. Скорее всего и то, и то.