Тюнинг – в это слово каждый вкладывает свой смысл. Для одних тюнинг означает существенные улучшения ходовых характеристик, управляемости, мощности, что предусматривает серьезные изменения. Другие же люди считают, что можно обойтись аккуратными штрихами, вроде замены освещения, колес, обивки салона, ведь многое еще зависит от потребностей хозяина.
Одной из самых востребованных марок автомобилей можно считать БМВ, не в последнюю очередь благодаря фильмам «Бумер».
Популярность старых и новых моделей сделала тюнинг БМВ практически вечной темой, которая всегда находит своего любителя. Именно об этом и пойдет речь в нашей статье.
Зачем нужен тюнинг
Если вы уже являетесь обладателем одного из автомобилей линейного ряда БМВ, причем довольно долгое время, вы уже должны были для себя определить, все ли вам нравится в своей машине.
Вы можете посмотреть на фото тюнинга БМВ, ведь из них можно подчерпнуть некоторые идеи для себя. Возможно у вас есть претензии к ходовым характеристикам автомобиля, может вам не хватает мощности двигателя, а может вы просто бы хотели сделать салон более комфортным и приборную панель более современной.
Есть же и те люди, которые могут наслаждаться автомобилем таким, каким его задумали создатели, при этом добавив только стереосистему для музыкального сопровождения приятных поездок.
Стоит отметить, что тюнинг является актуальной темой не только для старых моделей, чтоб сделать их более свежими и подходящими к текущим реалиям, но и к представителям современного модельного ряда.
Простым примером является тюнинг БМВ х5 или х6, которые никак нельзя назвать старыми или морально устаревшими, даже первый из них. Опытные любители модернизации автомобилей могут вам сказать, что всегда можно сделать лучшем, чем сейчас.
Обратной стороной такого мышления является то, что вы попросту рискуете не встретить своего предела, а потому будете пытаться тюнинговать автомобиль без конца.
Такая идеология тоже не является оптимальным вариантом, ведь кроме времени и усилий вы будете тратить и финансовые средства, что также довольно важно.
Кроме того, всегда есть риск оказаться в точке, где, глядя на свой автомобиль вам очень трудно будет вспомнить то, каким же он был до всех манипуляций – от этого нередко страдают люди, которые начинают пользоваться пластическими операциями, что больше всего характерно женщинам.
Тюнинг должен выполнять определенные задачи, причем желательно, чтоб он был в каком-то смысле конечным, завершенным.
Мы говорим о том, что, например, если вы сделаете чип-тюнинг БМВ, который сейчас довольно популярен, и получите необходимый вам прирост мощности, стоит оставить это направление, а не продолжать модификации двигателя.
Особенно опасным этот процесс может стать, если вы делаете все самостоятельно.
Простые модификации
Лично я являюсь поклонником простых модификаций автомобилей, которые улучшают отдельные моменты, подчеркивают достоинства, но не меняют полностью лицо машины.
К ним можно отнести тюнинг салона БМВ, причем сюда входит не только обивка, но и приборная панель, стереосистема и даже сами кресла.
Если у вас довольно новый автомобиль, то все, что мы бы вам рекомендовали с ним делать, в плане салона, так это заменить стереосистему, возможно обивку.
Приборную панель сейчас трогать стоит редко, только если у вас есть какие-то конкретные пожелания.
Другое дело старый автомобиль – приборку из девяностых сейчас стоит менять во всех случаях, кроме тех, где вам важен изначальный вид автомобиля, причем во всех смыслах.
Еще к простым модификациям можно отнести банальную замену колес. Больше всего это касается старых моделей, ведь подержанный автомобиль нередко можно купить на штамповке, которая мало кому нравится.
Кроме того, хорошие шины никогда лишними не будут.
Продвинутые модификации
К более продвинутым модификациям относятся манипуляции с двигателем и ходовой. Чаще всего водители стремятся сделать подвеску более жесткой, чтоб улучшить управляемость на поворотах или просто довольно высокой скорости.
Минусом такого решения будут сами ощущения от езды, ведь очень часто многие дороги могут показать вам, насколько «комфортными» они могут быть.
Другое дело тюнинг двигателя БМВ, о котором мы уже говорили ранее. Добавить немного мощности практически никогда не помешает, особенно некоторым водителям.
Для этого, чаще всего либо делают чипование, либо устанавливают турбонаддув, если с завода его не было, что встречается сейчас довольно редко.
Стоит отметить, что это все касается не только автомобилей на бензине, но и тюнинга дизеля БМВ, который практически всегда включает установку турботаймера – простого приспособления, которое поможет вам продлить срок службы турбин автомобиля, особенно в условиях плохих дорог или простых городских пробок.
Согласен с автором статьи, я тоже за простые модификации, которые только улучшат автомобиль, а не полностью его изменят. Тем более если мы говорим о бмв, которые и сами по себе весьма хороши. А вот с возрастом и можно начинать тюнинговать – салон, звукоизоляция, обивка, начинка.