Какой амортизатор выбрать: типы и особенности амортизаторов

Любой автовладелец нередко сталкивается с ситуациями, когда нужно заменить амортизаторы, так как, как и многое другое, они не вечны. Современный рынок предлагает их большой ассортимент. Но как подобрать тот, который подходит к своей машине?

Типы амортизаторов

Данные изделия отличаются принципом наполнения и бывают масляными, газовыми и смешанными.

Первый элемент вызывает ощущение комфорта, но его не советуют применять для езды по ухабистым трассам, на высоких скоростях, так как это может стать причиной закипания масла.

Самые жесткие – газовые, но они дают транспорту достаточную устойчивость на любых дорогах. Но, с другой стороны, их использование обуславливает повышенное давление на ходовую машины. При этом вырастают ударные воздействия на корпус машины, что ставит под сомнение комфортное передвижение.

Второй тип считается более жестким, но процесс закипания масла не наблюдается, поскольку в его составе также имеется жидкий азот. Данный вид оптимален для отечественных не очень гладких дорог. Но цена их более высокая (примерно на 30%), и срок службы больше чем у масляных.

Специалисты уверяют автовладельцев, что экономить на этих элементах не стоит. Дешево, но сердито купить вряд ли можно. При установке недорогих элементов их придется менять часто, при этом деньги будут расходоваться как на покупку, так и на смену.

Какие выбрать?

Газо-масляный тип помогает держать дорогу в местах неровностями поперек, то есть они устойчиво прижимают колеса авто к трассе, они надежнее ведут себя на поворотах. Особо ясная картина вырисовывается при проходе поворота на большой скорости и на ухабистой дороге. Потому если водитель ценит управляемость в машине, то такое поведение ее он оценит и предпочтет именно этот тип амортизаторов.

Читайте также
Nissan leaf - электрокар

Но отличия в характеристиках не сильно расходятся, поэтому водители, не поклонники быстрой езды, а напротив спокойного передвижения, могут выбирать масляные элементы. Тем более что их небольшой срок службы толком не проверен официальными испытаниями.

Для любителей скоростной езды

Многие компании производят особые модели с повышенными показателями сжатия. С подобными элементами транспорт становится более устойчивым при высокой скорости и на крутых поворотах, но и более жестким, и водителю придется забыть о комфортной езде.

В случае, когда есть решение сменить смешанные на масляные детали или наоборот, специалисты советуют менять одновременно на всех колесах. Так как при установке на одной оси масляных, а на второй смешанных, это приведет (из-за отличий в параметрах) к непредвиденному изменению управляемости авто. Каких-то критических последствий может и не будет, но все-таки. Кроме того их всегда следует менять по два, но также, необходимо заменить шаровые опоры, изношенные верхние подушки, пыльники и отбойники если это необходимо.

Суть том, что если элементы подвески уже износились, то для амортизатора создаются сложные условия, на шток воздействуют повышенные изгибающие усилия, а также при повреждениях отбойников каждая более или менее глубокая рытвина, которая заставит амортизатор сжаться до крайней точки, может стать для него последней. В подобных моментах говорить о запасе не имеет смысла, и смена элементов без ремонта подвески выльется в неоправданные ничем расходы.