С началом нового сезона, возникает острая необходимость смены покрышек. Но как новичку разобраться, какие конкретно его транспорту нужны шины – вопрос не из легких. Резина при ближайшем рассмотрении, должна быть с минимальными следами эксплуатации, а также соответствовать характеристикам вашего автомобиля (диаметр, протектор, тип покрышек, вид кузова и пр.).

Эта статья будет интересна и полезна не только новичкам, но и опытным автомобилистам. Здесь, вы узнаете, основную конструкцию покрышек, на сколько типов делятся шины, особенности разных рисунков протектора и преимущества летней и зимней резины.
Также вы познакомитесь с самыми популярными и востребованными брендами шин европейского качества. Для начала рассмотрим конструкцию шин. Резина изготавливается путем соединения и последующей термообработки трёх основных компонентов: каучук, сажа, сера.
Конструктивные особенности
Основная конструкция шины включает в себя 4 основные части.
- Самый главный элемент шины – каркас. Он состоит из 4-слойных текстильных или металлических нитей. Такие нити могут переплетаться двумя методами: диагональными либо радиальными. Основная функция каркаса – придание прочности и жесткости шине в целом.
- Промежуточный слой между каркасом и протектором называется брекер. Этот элемент бу шины состоит из брекерных лент перемежающихся со стальным кордом. Качественные ленты должны быть жесткими для оптимальной управляемости автомобиля и в то же время гибкими, для погашения неровностей дорожного полотна.
- Резина имеет внешнее покрытие – протектор. Важная часть шины, должна отвечать за устранение шума в салоне и обеспечивать хорошую маневренность автотранспортного средства. Рисунок протектора очень влияет на качество движения, но об этом расскажем чуть позже.
- Боковая часть шины. На нее наносится информация индекса нагрузки и скорости, дата изготовления, а также общие параметры размера и диаметра шины. Помимо этого, боковина колеса защищает его от возможных ударов и предохраняет корд от влаги.
Как выбрать грузовые шины: назначение и применение
В городских условиях, пользуясь автотранспортом, очень хочется, чтобы он был быстрым и маневренным. И если знать, какие бывают автошины, можно, благодаря правильному выбору, уберечь себя от лишнего стресса и продлить срок службы своего авто. Абсолютно все шины на автотранспорт делятся на несколько видов:
- обычные автошины;
- шины для внедорожников;
- резина для коммерческого транспорта и микроавтобусов;
- грузовые шины;
- мотошины.
При более близком рассмотрении, заметны существенные отличия между этими видами.
- Во-первых, диаметр, к примеру, грузовых шин, будет значительно большим, в сравнении с обычными автошинами.
- Во-вторых, рисунок протектора также будет у каждого вида особый.
И наконец, резина будет отличаться грузоподъемностью. Эту информацию можно прочесть на боковой части шины. Обращайте внимание также и на рисунок протектора. А он бывает трех видов, каждый из которых, характерен особыми свойствами.
Рисунок протектора
Ненаправленный симметричный рисунок, состоящий из идентичных друг другу ромбовидных блоков, является самым распространенным, среди бюджетных покрышек. Такая резина, довольно легко определяется визуально.
Изображение узора на обеих половинах шины имеет зеркальный вид. Функциональность такой резины, ничем особо выделяется, но все-таки 2 преимущества у нее есть: низкая цена и простота установки на ось.
Направленный симметричный рисунок, имеет стреловидный узор. И острие стрелы всегда расположено четко по центру поверхности шины. Вот этот рисунок более выгоден по своей функциональности.
При соприкосновении в движении, резина, образно выражаясь, выдавливает грязь и воду из-под пятна контакта. Как результат, имеем хороший зацеп с дорожным полотном. На шинах с таким протектором всегда проставлен указатель направления вращения при установке.
Асимметричный рисунок. Это самый сложный узор. Резина по всей ширине разделена на несколько блоков, каждый из которых отвечает определенным свойствам. Тут, и хороший влагоотвод, и шумоподавление, и маневренность, и отличное сцепление с асфальтом. Такой протектор принадлежит к разряду дорогого ценового сегмента.
Выбирая шины, любой автомобилист, может позволить себе шины с самым сложным протектором.
