Каждый хоть раз в жизни видел, как люди толкают автомобиль, чтобы он завелся, и можно было бы продолжать путь. А может и сам участвовал. Это связано с тем, что аккумуляторная батарея села и нет возможности ее зарядить.
Часто такая неприятность может быть следствием того, что водитель не позаботился о том, чтобы у него в багажнике «на всякий случай» находилось зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
Чтобы авто не подвело в самый ответственный момент следует заблаговременно подумать о соответствующей инструментарной экипировке.
Зачем нужна автомобильная зарядка?
Из-за электрохимических процессов, которые происходят в свинцово-кислотных аккумуляторах, очень важно следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи. Если она постоянно находится в не дозаряженном виде, то ресурс значительно сокращается. Особенно часто моменты случаются в холодное время года.
Специалисты рекомендуют периодически дозаряжать батарею в периодах между максимальными зарядками и тогда никакие низкие температурные показатели не смогут причинить неприятностей.
Именно зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обеспечивает скорую и безопасную зарядку.
Категории зарядных устройств
На рынке можно встретить две категории зарядок для автомобильных батарей, которые делятся согласно конструктивным особенностям:
Трансформаторная – имеют довольно внушительные габариты и в России используются довольно редко. Они имеют традиционную конструкцию, обладают хорошими параметрами защиты и надежности, и, что очень важно, небольшой ценой. Однако, из-за своего веса они удобны в использовании только в гараже.
Импульсная – более компактное устройство, которое используется легко и отличается массой полезных характеристик. Она обладает встроенной защитой от коротких замыканий и индикатором окончания процесса.
Если клеммы были неправильно подключены, водитель будет информирован специальным светодиодом. Есть встроенная система автоматизации зарядки.
Импульсные чаще выбирают автолюбители, поскольку они имею массу дополнительных функций, которые упрощают их использование. Но трансформаторные долговечней и надежней.
Типы зарядок
По принципу работы приборы делят на:
Зарядно-предпусковые – может использоваться как для полной зарядки аккумулятора, так и для ее периодической подзарядки. Подключение к аккумулятору возможно, даже если устройство подключено к бортовой сети.
Зарядно-пусковые – обладают двумя режимами эксплуатации: автоматический для пуска или подзарядки и с длинноимпульсной отдачей пускового тока.
Подключение нельзя проводить, если устройство подключено к бортовой системе, поскольку велика вероятность «спалить» всю автомобильную электронную систему.
Правила использования
Перед тем, как приступать к процедуре, надо провести осмотр аккумуляторной батареи, и убедиться, что клеммы чисты (формируется окись) и уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины.
При необходимости можно добавить дистиллированной воды. Чтобы не образовалось излишнего внутреннего давления надо снять заглушку.
С тем, как зарядить аккумулятор зарядным устройством справится даже новичок – просто к клеммам подключают провода соответствующей полярности и подключить устройство к электросети. Процесс требует внимания со стороны водителя.
Зарядка постоянным током
Ток устанавливается на десять процентов от емкости батарей и при достижении напряжения в 14,3-14,4, он снижается в два раза.
При достижении нужного значения ток опять снижается в два раза, и надо делать так пока величина напряжения и тока останутся стабильными. Процесс может занять только пару часов.
Зарядка постоянным напряжением
При использовании этого метода первоначально надо установить значение 14,4-14,5В и дожидаться пока оно будет достигнуто. Процедура достаточно затяжная и может доходить и до суток, однако максимальный заряд емкости не будет превышать 80%.
Как собрать устройство своими силами?
Где купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора знает каждый автовладелец, но что делать, если до ближайшего автомагазина далеко или хочется сэкономить?
Изготовить эффективное зарядное устройство для автомобиля своими руками, хотя по своему качеству и эксплуатационным характеристикам она может оказаться не такой эффективной как покупные модели.
Для начала сборки понадобиться паяльник, ножницы, нестираемый маркер, припой, провода для высокого напряжения, кабель с сечением 10 мм2, крепежные детали, дрель и трансформатор.
Схема зарядного устройства для аккумулятора и порядок сборки находится в свободном доступе в интернете. Корпус можно сделать из подходящего по габаритам ненужного прибора.
Эффективность самосборных зарядных устройств
Хотя интернет пестрит многочисленными фото зарядного устройства для аккумулятора, не многие могут похвастаться, что собрали эффективный прибор. Это может случиться, если не соблюдать некоторые правила.
Используемый трансформатор должен обладать запасом мощности, так как это поможет ему меньше нагреваться, и как следствие, прибор будет более долговечен.
Особое требование предъявляется и к проводам. Они должны иметь качественную изоляцию, быть изготовленными из меди (идеальный вариант) и требуемого сечения, так как несоответствие ведет к перегреву и короткому замыканию.
Неважно, каким будет ваше зарядное устройство для аккумулятора автомобиля – заводским или самодельным – главное чтобы оно честно выполняло свою функцию каждый раз, когда этого требуется.
В интернете вообще полно разных советов какое зарядное устройство для автомобиля приобрести, с описанием всех их достоинств и недостатков, на любой вкус и цвет. Я пользуюсь отцовским самодельным устройством. Оно стационарное,находится в гараже и еще ни разу меня не подводило