Балансировка валов: что нужно знать

Карданный вал является важной центральной частью вращающихся узлов — на валах монтируются самые разные компоненты, а это означает, что к валу предъявляются высокие требования. Плохая балансировка вала напрямую влияет на вращающийся узел. Если очень хорошо отбалансированный компонент установлен на несбалансированном валу, большая часть потенциала продукта теряется и возникают ненужные затраты на окончательную эксплуатационную балансировку.

Таким образом, для достижения наилучшего качества необходимо сбалансировать все компоненты (вал и навесные детали как отдельные детали), а затем сбалансировать в процессе эксплуатации, чтобы исключить влияние сборки на сборку.

Из-за квадратичного влияния скорости на дебалансные колебания важна качественная балансировка валов для точных изделий, особенно при высоких скоростях.

Существует бесчисленное множество конструкций и мест расположения валов. Особое внимание уделяется высокому качеству баланса, например:

  • Шпиндельные валы для фрезерных и шлифовальных станков, так как дисбаланс здесь имеет прямое влияние на срок службы инструментов и результат работы.
  • Валы шпинделей на пневмоподшипниках, так как здесь качество хода напрямую определяется дисбалансом.
  • Окрасочные шпиндели, так как здесь на высокой скорости качество балансировки обеспечивает срок службы и качество окраски за счет плавного хода.
  • Полые валы, потому что здесь отверстие может быть идеально размещено на оси вращения только в ограниченной степени, что компенсирует балансировку.
  • Турбинные валы для турбокомпрессоров и турбин.
  • Приводные валы для высоких скоростей.
  • Шестерни.
  • Шпиндельные валы главного шпинделя токарных станков.
  • Карданные валы. Карданные валы легко встретить на легковом транспорте (полноприводные и заднеприводные авто), малотоннажных грузовиках, автобусах, самосвалах, фурах, автокранах, погрузчиках, тракторах, квадроциклах.

КВ способен выполнить две важные функции.

Базовая. Передача крутящего момента от КП или же раздаточной коробки автомобиля к задним колесам. Кардан позволяет мягко передать момент с трансмиссии на колеса, погасить вибрацию на бездорожье, обеспечить ходу плавность.

Дополнительная. Играет роль звена между рулевой колонкой и рейкой. То есть это уже часть рулевого механизма. КВ помогает улучшить чувствительность руля.

КТ Сервис имеет большой опыт балансировки валов различных форм и размеров.От самых маленьких валов для микромоторов до больших валов-редукторов весом в несколько 100 кг. Поговорите с нами о вашей задаче, мы грамотно вас проконсультируем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CarLoud - Авто Новости
Adblock detector