Большинство автовладельцев считают, что лучше чинить автомобили собственными руками. Во время ремонтных работ, производятся абсолютно разные действия, включая и притирку клапанов. Этому действию должно уделяться особое внимание, ведь от правильно притертых клапанов напрямую зависит качество работы автомобиля.
Для чего притирают клапаны?
Перед получением ответа на вопрос, как притереть клапана в домашних условиях, нужно ознакомиться с тем, для чего необходима эта процедура.
Итак, во время функционирования автомобиля на седлах и тарелках детали, формируется нагар. Он не даёт возможность клапанам нормально закрываться, а для качественного функционирования мотора, этот процесс достаточно важен.
Ведь после втягивания топливно-воздушной смеси в камеру сгорания, она сжимается поршнем и поднимается в максимально высокую точку.
Как итог, от того, насколько хорошо сжаты клапаны, зависит эффективность и экономность работы мотора.
Как понять, что пришло время притирать клапаны
Как правило, описываемые детали притираются после выполнения ремонта мотора или же после замены колец поршня.
Необходимость осуществления этого действия проверяют на предварительно снятой головке блока цилиндра. Её размещают на ровной поверхности таким образом, чтобы тарелка смотрела вверх.
После этого, в камеры сгорания наливается керосин, при его отсутствии можно воспользоваться и бензином. Отмечают уровень и оставляют деталь в этом виде на срок равный 12 часам.
Если за указанный промежуток времени жидкость не изменила своего уровня, то всё в норме, если она отсутствует – требуется притирка.
Для определения пропускающего клапана можно проанализировать детали на присутствие влажности в коллекторах.
Особенности выполнения притирки клапанов
Если ранее не выполнялись такого рода ремонтные работы, то рекомендуется заранее ознакомиться с видео о том, как притирают клапана.
Далее, подготавливаются такие элементы, как:
- дрель, оснащенная реверсом;
- абразивная паста.
Клапаны рассухаривают и снимают, затем выполняются такие манипуляции:
Клапаны и седло обезжириваются растворителем. На рабочую сторону детали, тонким равномерным слоем наносят специальную пасту.
Важно проконтролировать, чтобы это вещество не капало на шток, поскольку оно входит в число очень сильных абразивов.
Если на штоке обнаружатся повреждения, то это ускорит процесс выхода из строя маслосъемных колпачков, что увеличивает расход масла. Чтобы предотвратить поломку, на шток надевают немного войлока.
Клапан располагают на предназначенном для него месте, а в патроне дрели закрепляют шток. Притирка выполняется за счёт кручения на маленьких оборотах. Тарелку вполне можно прижать к седлу.
Прижимание выполняется посредством оттягивания дрели в свою сторону. Кручения выполняются как по часовой стрелке, так и в другую сторону. Как правило, процедура занимает около 2-3 минут.
Интересуясь тем, как притереть клапана двигателя, нельзя забывать и о том, как понять, что процедура окончена. Здесь всё просто, нужно посмотреть на клапан, на его фаске должна появиться матовая полоска, имеющая ширину равную 2-3 мм. Аналогичная полоска должна образоваться на фаске седла.
Поскольку в России много владельцев ВАЗ, они интересуются тем, как притереть клапана именно на их модель авто. Здесь никаких сложностей, независимо от марки машины, клапана притираются по уже представленной технологии.
Важные советы
Узнав, сколько стоит притереть клапана у профессионалов, автовладельцы, не имеющие опыта в ремонте машины, пытаются выполнить указанное действие самостоятельно.
Для того чтобы всё удачно получилось с первого раза, рекомендуется обратить внимание на ряд советов:
- стоит отказаться от идеи снятия сразу всех рокеров (кулачков, стоящих на клапанах), поскольку они перепутаются, а каждый рокер в итоге должен стать именно на своё место;
- во время рабочего процесса можно использовать сразу несколько абразивных паст, начинать следует с мелкой, а заканчивать крупной;
- для лучшего прилегания можно воспользоваться машинным маслом.
При соблюдении всех указанных правил, проблем с притиркой клапанов, точно не возникнет.