Каждая деталь в автомобиле имеет своё время износа. Для предотвращения поломки машины нужно раз в полгода посещать специализированные СТО, а также проводить диагностику всей электронной системы.
По статистике из-за несвоевременного устранения неполадки в автомобиле, ежегодно на дорогах нашей страны гибнут от 1500 до 1700 людей. Для сравнения, данное количество людей сопоставимо с небольшой деревней.
Сегодня мы хотим затронуть такую тему, как порядок регулировки клапанов двигателя.
В нашей статье мы затронем актуальные вопросы по данной теме, а также доступно объясним порядок регулировки клапанов.
Регламент настройки
Каждый автовладелец может обратиться за помощью к регламенту мануала. Нужно отметить, что порядок регулировки клапанов ВАЗ происходит непосредственно на заводе изготовителя.
Следуя правильной технической эксплуатации автомобиля, замену клапанов в самом начале нужно производить после 10-15 тысяч пройденных километров. Это позволит своевременно устранять неполадки и предотвратит возможную аварию на дороге.
Далее замену клапанов можно осуществлять через каждые 40-45 тысяч километров.
Есть случаи, когда машина клапана преодолевали и 80 тысяч километров без проблем, но это чаще исключение из всех правил. Интересно знать, что порядок регулировки клапанов двигателя УАЗ такой же как у автомобилей ВАЗ.
Справка. Установка толкательных шайб на автомобиле ВАЗ 2107 идентична с установкой на все предыдущие модели ВАЗ. Моторы у таких автомобилей также идентичны.
Первые симптомы
Чтобы понять, что в вашем автомобиле существует неполадка с мотором и начать своевременный порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107, вам нужно внимательно изучить работу двигателя этого автомобиля:
- Самым первым сигналом, который указывает на нарушение работы клапана в двигателе, является посторонний шум.
- Чрезмерный расход топлива, в среднем на 4-5 литров больше обычного.
- Выстрелы в выхлопной трубе, а также появление чёрного дыма.
- Протекание масла через прокладку насосной системы в двигателе.
- Появление компрессии в работе двигателя (машина теряет мощность).
Все перечисленные признаки является тревожным сигналом, на который автовладельцу нужно срочно обратить внимание и начать это исправлять.
Следует знать, что такие проблемы возникают как на бензиновом двигателе, так и на дизельном. Из этого следует, что порядок регулировки клапанов дизельного двигателя аналогичен с бензиновым.
Перед тем как начать регулировать клапаны, следует подготовить весь нужный инструментарий, без которого осуществить эту задачу никак не получится. Вам потребуется:
- Микрометр.
- Рейка для отжатия толкателей.
- Щуп многосоставный.
Последний инструмент нужен для замера зазора между всеми клапанами. Лайфхак, если у вас нет рейки для толкателей, заменой вам могут послужить шлицевые отвёртки.
Приобрести полный набор инструментов вы можете в специализированном магазине или в интернете. Цена набора будет варьироваться от 250 до 450 рублей.
Регулирование клапанов
Сначала вам необходимо снять клапанные крышки и удалить остатки моторного масла непосредственно возле прокладок. Сделать это можно при помощи обычной влажной тряпки. Затем можно приступить к началу ремонта.
Выставляйте точку, совмещая шкиф и внутренний кожух ГРМ. Далее поворачиваем распредвал таким образом, чтобы наш шкиф сместился приблизительно на 30-40 градусов от ВМТ. Потом поставьте на том месте метку, от неё вы будете ориентироваться при вращении распредвала.
Точно измерьте зазор 1-ого клапана. Затем начинаем замену шашки, если она не становится на своё место, а имеет кривизну, то скорей всего вам потребуется заменить шайбу регулировки.
После измерьте все зазоры и полученные результаты запишите себе в блокнот.
Сопоставите ваши данные с официальными записями к машине. Если записи совпадают, тогда порядок регулировки зазоров клапанов был выполнен верно.
Заключение
Регулирование клапана — это достаточно трудное дело, если у вас нет знаний в этой работе, то не стоит и начинать. Лучше всего будет обратиться в специализированный сервис, где вам отрегулируют клапаны за небольшую плату.
Фото процесса регулировки клапанов своими руками