BMW и Daimler, VW и Ford — неожиданные, но необходимые альянсы в мировой автомобильной промышленности

Суммы на разработку, создание новых продуктов сегодня достигают гигантских размеров. Даже таким гигантам автомобильной индустрии как BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford, Toyota, Renault, Nissan (http://www.nissanbook.ru/) очень сложно работать на себя и они нашли решение проблемы — заключение союзов и союзов, решающих сложные задачи времени. и жизнь.

Конкуренция на рынке, дорогостоящее оборудование, постоянное развитие технологий и науки, возрастающее давление со стороны общества и государственных организаций, более безопасный во всех отношениях транспорт, новые продукты и услуги, направленные на привлечение все большего числа клиентов, вышли за рамки старых рамок автомобильного производства и поставок. Становится все труднее отслеживать и реагировать на все из них индивидуально, и происходит немыслимое — объединение или сотрудничество с до сих пор бескомпромиссными рыночными конкурентами.

Естественно, подчиняясь флагу Маммона, компании осуществляют это, несколько вопреки законам рыночной экономики, сотрудничество, когда это финансово и технически оправдано. Это тот случай, когда разрабатываются совместные платформы для моделей, которые позволяют «модернизировать» разные конструкции, как в BMW и Toyota (http://www.toyotaman.ru/) для Z4 и Supra или Daimler и Renault для Smart и Twingo.

Чтобы добиться хороших результатов и даже выжить, автопроизводители неизбежно прибегают к альянсам в финансовом, производственном или технологическом плане.

В таком поведении нет ничего нового, и оно использовалось с успехом или безуспешно в течение долгого времени. В прошлом, например, Daimler приобрела Chrysler, чтобы облегчить свое присутствие на рынке Северной Америки.

Этот альянс оказался неудачным, Daimler отказался, оставив американского производителя банкротом. Но с брендом произошло обратное — альянс с FIAT поставил его на ноги, и теперь американцы держат союз с итальянцами на поверхности.

Та же история произошла с Nissan, но с другим концом — спасенная в свое время Renault (http://www.renaultbook.ru/) и лично топ-менеджером производителя Карлосом Гоняпонски, теперь действует по принципу «выращивали цыплят, предварительно… хакеров», сажая спасателей в тюрьму.

Но столько же удивительных союзов, сколько сейчас помнит автомобильная история. Например, BMW и Daimler, давние конкуренты в Германии и за рубежом в секторе премиум-класса, хотят работать вместе сразу в нескольких областях разработки — трансмиссиях, аккумуляторах для электромобилей и технологиях беспилотного управления. Сотрудничество и разработка платформы кажутся возможными. Разумеется, об этом молчат, и два немецких автогиганта говорят только о том, что они открыты для предложений о сотрудничестве.

BMW и Fiat-Chrysler (FCA) — здесь летом 2016 года баварцы объявили о сотрудничестве с производителями электроники Intel и Mobileye. Практически сразу к ним присоединились Fiat-Chrysler (FCA), а также три поставщика комплектующих — Magna, Delphi и Continental. Цель — сосредоточить общие усилия в направлении развития автономных автомобилей. BMW хочет начать продажи серийного варианта электромобиля BMW iNext с 5-м уровнем автономности к 2021 году. Что касается FCA, то пока не ясно, какие именно выгоды они получат от этого сотрудничества, но они явно работают над тем, чтобы сохранить достаточно на будущем рынке роботизированных автомобилей в Северной Америке.

Есть ли уже активный немецкий альянс в направлении управления автономными автомобилями? Известно, что BMW, Daimler и VW ведут переговоры с поставщиками компонентов Continental и Bosch о создании улучшенных систем, которые помогут водителям управлять новыми моделями на глобальном уровне, чтобы оставаться впереди иностранных конкурентов. Здесь дела идут довольно тяжело, и есть вероятность, что VW самостоятельно войдет в предыдущий альянс BMW и FCA.

Конкуренция, однако, не дремлет — Honda и GeneralMotors также вместе касаются земли в области автомобильных аккумуляторов и роботизированных автомобилей. Долгое время в этом направлении японцы сотрудничали с подразделением Waymo компании Google Alphabet Out. Номинальное падение неожиданно объявило о сделке в этой сфере между Honda и General Motors.

Последним нововведением в совместной деятельности Ford и VW является создание новых моделей пикапов и фургонов. Совместная работа в области коммерческого транспорта позволит каждой стране сократить расходы и снизить риски внедрения новых технологий. Но на этом сотрудничество, очевидно, не закончится — и речь идет об автономном управлении, создании электромобилей и новых услугах в сфере мобильности.