Как правильно преодолеть бездорожье на кроссовере?


Покупая внедорожник, владелец пусть даже теоретически, но предполагает использовать его как настоящий вездеход, хотя бы единожды. Многие при этом удивлены, что даже легкое бездорожье им приходится штурмовать с большими усилиями, а зачастую и они тщетны, и участок грязевой дороги преодолеть не удается. Иногда все заканчивается еще и печальными последствиями для узлов автомобиля. И тогда вам на подмогу придет служба авто-мото эвакуации https://byksir.kz/evakuator-iz-trudnodostupnyh-mest-i-bezdorozhya/. Они располагают большим автопарком спец. техники и в любое время готовы прибыть на помощь.

Чтобы избежать всего этого, следует вооружиться простыми и эффективными правилами преодоления бездорожья.

Главное правило, которое автовладелец внедорожник должен взять на вооружение – предупрежден, значит вооружен. Стало быть, прежде чем начать преодолевать участок плохой дороги следует пройти ее пешком. Примечая самые глубокие, трудно преодолеваемые места. Посмотрите, насколько глубоки лужи, до какой степени тверда поверхность дороги под ними. Затем следует привести внедорожник в боевую готовность.

Первый этап – работа с трансмиссией. Необходимо подключить полный привод, активировать «понижайку», заблокировать межосевой дифференциал. И включить режим «Бездорожье» или «Грязь», он называется в каждой модели кроссовера по-своему. После чего отключают противобуксовку.

Второй этап – подготовка шин. Если при передвижении по трассе они должны быть хорошо накачаны, то на бездорожье их следует приспустить. В этом случае увеличивается их сцепление с дорогой, а сама камера начинает напоминать подобие танковой гусеницы. Да и в «раскачку» такая шина будет меньше уходить. Вопрос только насколько сильно спускать. Однозначного ответа на него нет, так как все зависит от степени сложности трассы, типа, диаметра диска, размерности шин. Лучше всего придерживать давление в районе 1 – 0,8 бар для обычных шин, и 1,1 – 1 бар для низкопрофильных шин. При этом категорически запрещается любой штурм, только плавные движения, исключающие пробуксовку. Иначе разбортовки колеса не избежать.

Подготовились к преодолению сложного участка дороги, теперь главное правильно работать с КП. Лучшим выбором будет пониженная вторая, третья передача. Если она отсутствует, то тогда первая простая. Но если пониженные или простая первая имеют слишком короткий ход с высокими оборотами, то следует переходить на более высокие ступени. А в случае, если поверхность дороги слишком липкая, вязкая то, наоборот, на низкую передачу. Идеальной передачей считают такую, при которой колеса не буксуют, но и двигатель не глохнет. При этом все манипуляции с АКП любого типа проводятся только в ручном режиме. И последнее, о педали тормоза на время преодоления сложного участка дороги забывают, тормозя двигателем, сбрасывая газ.

Не забывайте также во время преодоления препятствий, да и всего бездорожья в целом работать рулем «змейкой», совершая им плавные движения из стороны в сторону. Таким образом, колеса не будут ехать только в одной колее, затем застревая в ней. «Змейкой» вы будете, как бы прокладывать себе новую трассу, что особенно важно при прохождении поворотов. И не забудьте при выезде на хорошую дорогу вновь накачать шины, очистить диски, шины от грязи, насколько это, конечно, возможно, убедившись заодно в целостности балансировочных грузиков. После чего следует при небольшой скорости машины провести серию коротких нажатий на тормоз, просушив, таким образом, тормозную систему.