Как правильно прогревать автомобиль зимой?


Сегодня редко, кто отправляет на временное хранение свой автомобиль в гараж. Обычно авто оставляют во дворе дома или на парковке. Паркинги с отоплением стоят достаточно дорого и далеко не каждый владелец авто может ими воспользоваться. Поэтому водитель даже зимой вынужден оставлять машину во дворе.

Безусловно, отрицательные температуры способны внести определенные коррективы в работу двигателя. Значительно увеличивается нагрузка на силовой агрегат или, скажем, на обогрев салона.

Даже если у вас стоит хороший двигатель, например Митсубиси 4b11 (https://v12motors.ru/catalog/dvigateli/dvigatel_mitsubishi_4b11/) для моделей Лансер или ASX, мотор зимой нужно прогревать правильно.

С охлаждением двигателя все неисправности непременно вылезут наружу. Поэтому в зимний период мотор необходимо греть, а как это правильно сделать и будет рассказано в рамках данного обзора.

Необходимость прогрева двигателя

В пользу прогрева может говорить ряд аргументов.

Густое масло

У любого масла зимой повышается вязкость. Разумеется, это сказывается на эффективности данной технической жидкости. Работа авто на холостых оборотах снижает вязкость масла.

Вопросы безопасности

Постояв ночь зимой на улице, утром автомобиль может превратиться в настоящий снежный сугроб. Некоторые водители, даже полностью не очистив стекло обзора, отправляются в путь. А это ухудшает видимость, и повышает опасность на дороге.

Повышенный износ мотора

Нельзя отправляться зимой в путь с холодным мотором. Зимой по законам физики детали силового агрегата уменьшают свои размеры. Если двигатель предварительно не прогреть, будет увеличиваться износ деталей.

Повышенный расход топлива

С холодным мотором авто потребляет больше топлива. Это обусловлено тем, что зимой затруднено образование топливно-воздушной смеси.

Кроме того, необходимо отметить, что прогрев авто снижает нагрузку на аккумуляторную батарею. Да и находиться в холодном салоне неприятно и самому водителю.

Правила прогрева

Все действия несложные и не требуют от водителя каких-то специальных знаний.

Вначале необходимо подготовить двигатель к запуску. Для этого на незначительное время водителем включается ближний свет. Для того, чтобы «оживить» аккумулятор, достаточно половины минуты. Затем следует выжать сцепление. Это будет способствовать упрощению запуска мотора. В случае с дизельным двигателем, необходимо дождаться, когда угаснет спираль свечей подогрева топлива.

Далее водитель запускает мотор. Если с первого раза не получилось, следует немного подождать для того, чтобы восстановился аккумулятор. Затем вновь предпринимаются попытки запуска двигателя.

Важно! Направлять теплый воздух на стекло не рекомендуются. При наличии небольших трещин они увеличатся в размерах. Вначале потоки воздуха следует направлять в салон и только после этого уже на стекла. Пока нагревается мотор, можно почистить стекла и фары снаружи.

При не прогретом моторе авто работает на повышенных оборотах даже в случае с холостым ходом. Когда автомобиль прогреется, тахометр покажет приблизительно 1000 оборотов в минуту. С холодным двигателем эта величина возрастает. При снижении оборотов мотора начинают движение.

В зимний период мотор следует прогревать обязательно и делать это правильно. Сколько прогревать мотор водитель должен определять в самостоятельном порядке.