Шесть признаков неисправности тормозной системы


Эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой запрещена законом. Звучит грозно и однозначно, но с системой тормозов и её диагностикой на предмет различных неисправностей и поломок не всё так однозначно. Система сложная и имеет множество узлов, а в современном автомобиле ещё и оснащена компьютером. К диагностике нужно подходить серьёзно и продуманно. Но бывает так, что неисправности ещё на самых первых, так сказать, ранних стадиях, можно диагностировать самому автовладельцу и вовремя их устранить, не доводя до трагедии или дорогостоящего ремонта. Необходимые запчасти для ремонта тормозной системы можно найти на специализированных сайтах. Подробнее по ссылке.

Итак, рассмотрим шесть симптомов неисправности тормозной системы автомобиля

Опытный автовладелец завсегда знает, как правильно работает его «Ласточка» и при первых нехарактерных звуках, издаваемых тормозной системой, на слух определит поломку, но как быть новичкам без сноровок и не имеющих достаточное количество знаний.

Первое – обращать внимание на визжание или гудение издаваемые при нажатии на педаль тормоза. Это значит, что тормозные колодки износились или на дисках, появилась выработка. Не откладывая дело в долгий ящик, устраняем проблему заменой колодок или полировкой диска.

Второе – педаль тормоза стала мягкая и податливая, слишком свободный ход педали сигнализирует о неполадках в главном тормозном цилиндре, разгерметизации системы или утере плотности жидкости. Очень опасный сигнал, и в ответственный момент может привести к полной потере контроля над тормозами, а выражаясь простым языком: тормоза пропадут.

Третье – ситуация диаметрально противоположная, нажатие на педаль тормоза требует ну просто титанических усилий. Можно, конечно, допустить, что это очень хорошие тормоза, но нет, это тоже признак будущей серьёзной неисправности в системе тормозов, а именно в вакуумном усилителе. Это именно он должен выполнять эту самую титаническую работу при нажатии на тормоза. Нужно проверить вакуумные шланги на предмет порыва или отсоединения. Возможна полная замена вакуумного усилителя.

Четвёртое – при торможении как резком, так и плавном автомобиль уводит в сторону. Можно, конечно, списать данный синдром на сбившуюся систему развала-схождения, но как показывает практика и опыт водителей со стажем — это сигнал о неисправности. Возможно, заклинило направляющие суппортов, или пережат тормозной шланг, закисли и заклинили тормозные цилиндры.

Пятое – биение педали при торможении может быть вызвано не работой системы ABS, а сигналом на наличие проблем. Они могут быть вызванными перекосом суппортов, стёршимися тормозными колодками, или перекосами этих самых колодок. Возможна неисправность и самой системы ABS. При любых возможных вариантах нужно ехать на станцию технического обслуживания и делать комплексный осмотр и как логическое продолжение ремонт.

Шестое – нельзя не упомянуть и о низком уровне жидкости в бачке под капотом. Это явление может быть вызвано всеми вышеуказанными проблемами с тормозами автомобиля. Благодаря жидкости происходит взаимодействие педали и водителя, в частности, со всеми узлами и элементами тормозов автомобиля. Если её недостаточно, а об этом сообщает бортовой компьютер, необходимо долить жидкость и безотлагательно следовать к ремонтной мастерской.