Почему свистят тормозные колодки при торможении

Состояние тормозной системы определяет безопасность эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо контролировать ее узлы и детали. Диски, барабаны, шланги и цилиндры отличаются долгим сроком службы и могут пройти не один десяток тысяч километров. Зато колодки тормозные, передние и задние, относятся к расходным материалам и нуждаются в периодической замене. Для этого не требуется специальное оборудование и приспособления. Чтобы выполнить ремонт своими руками, достаточно наличия домкрата и слесарных инструментов, которые имеются в любом гараже.

тормозные колодки

Для чего нужны тормозные колодки

Торможение автомобиля обеспечивается за счет использования силы трения. На каждом из колес устанавливается фрикционный механизм с колодками, дисками или барабанами. Когда нужно тормозить, рабочие цилиндры прижимают детали друг к другу. Кинетическая энергия переходит в тепловую, вращение колес замедляется и машина прекращает движение.

Если несвоевременно поменять изношенные детали, возможны неприятные последствия для автомобиля:

  • трущиеся части начинают свистеть;
  • колодки с истертым фрикционным слоем имеют меньший коэффициент трения, в результате чего машину может резко увести в сторону при торможении;
  • взаимодействие со стальной основой увеличивает выработку дисков и барабанов.

Недостаточная толщина колодок может привести к тому, что поршень выдавится из цилиндра. Результат — утечка тормозной жидкости и отказ системы. Поэтому нужно выполнять проверку состояния и вовремя менять детали. Минимальная допустимая толщина — 2 миллиметра.

Производители тормозных колодок

При остановке тяжелой машины диски сильно нагреваются и испытывают значительные физические нагрузки. От качества материала зависит долговечность деталей и надежность механизма. Это определяется следующими характеристиками:

    • невосприимчивость к нагреву;
    • стабильный коэффициент трения в широком диапазоне температур;
    • прочность и износостойкость;
    • теплопоглощение.

Последний параметр определяет, насколько эффективно накладка защищает от перегрева другие детали тормозного механизма.

На комфорт езды влияет уровень шума при торможении, который зависит от шумопоглощения и демпфирующих свойств изделий.

Определить эти характеристики «на глаз» невозможно, поэтому следует покупать детали от проверенных производителей:

  • Brembo — итальянский бренд запчастей, работающий с 1961 года. Компания поставляет колодки и диски для вторичного рынка и таких известных брендов, как Maybach, Ferrari, Maseratti.
  • EBC — английская компания EBC Brake за три десятка лет существования сумела завоевать популярность на европейском, американском и азиатском рынке автозапчастей. Передовые технологии позволили ей стать первой в сегменте мотоциклетных запчастей и уверенно выйти на рынок спортивных автомобилей.
  • Ferodo — английский бренд, основанный еще в XIX веке. Компания специализируется на производстве тормозных колодок. Ее продукция устанавливается на большую часть автомобилей, которые сходят с конвейеров европейских заводов.
  • NIBK — бренд, принадлежащий японской корпорации JNBK, специализирующийся на изготовлении деталей тормозной системы. Полу-керамический материал накладок, которые выпускаются на японских и тайваньских заводах, отличается устойчивостью к высокой температуре и долговечностью.
  • Remsa — дочерняя компания концерна TRW, выпускающая дисковые и барабанные тормозные колодки с 1975 года. Два американских и шесть европейских заводов обеспечивают разветвленную сеть филиалов, поставляющих автозапчасти для вторичного рынка.

Причины износа тормозных колодок

В отличие от стальных или карбоновых дисков и барабанов, тормозные колодки имеют фрикционные накладки из менее прочных материалов. Они быстро стираются под воздействием трения и нуждаются в замене. При спокойной манере езды их хватает на 10-15 тысяч километров.

Читайте также
Жидкая шумоизоляция для авто

На скорость износа истирания материала влияют следующие факторы:

  • Масса машины. Чем выше вес авто, тем большую кинетическую энергию приходится гасить колодкам.
  • Загрузка ТС. Наличие багажа и пассажиров влияет на полную массу автомобиля и его кинетическую энергию. При большом весе машины накладки будут быстрей изнашиваться.
  • Качество. На долговечность влияет материал накладки — керамика, полу-керамика, асбестовая, органическая основа — и примеси, входящие в состав материала.
  • Манера езды. Агрессивное вождение с резким торможением сильно сокращает ресурс фрикционных накладок. На гоночных авто их приходится менять после каждых соревнований.
  • Погодные условия. На скользком покрытии водитель аккуратнее ездит, что продлевает жизнь запчастей.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки

Для работы понадобится комплект новых деталей и следующие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные башмаки;
  • монтировка или плоская струбцина;
  • отвертка;
  • пассатижи.

В некоторых случаях потребуется молоток и стальная насадка, позволяющая выбить направляющую дисковых колодок из отверстия.

Также не помешает густая смазка и средство WD-40, облегчающее разборку деталей, покрытых коррозией.

Алгоритм работы отличается в зависимости от того, используются ли в конструкции диски или барабаны.

Замена тормозных колодок начинается с размещения машины на ровной площадке и установки противооткатных башмаков. Дальнейшие операции повторяются последовательно для каждого колеса. Сначала нужно выполнить такие действия:

  • ослабить колесные болты;
  • поддомкратить и открутить диск;
  • снять крышку с бачка для тормозной жидкости (это необходимо, чтобы «тормозуха» не разлилась при вдавливании поршней цилиндров).

На дисковых тормозах нужно:

  • удалить пассатижами шплинты и вытащить направляющие;
  • развести монтировкой колодки и вдавить поршень тормозного цилиндра;
  • извлечь старые и установить новые детали;
  • вставить направляющие и закрепить шплинтами.

Если  колодки «прикипели» и не выходят из посадочных отверстий, их нужно обработать WD-40 и выбить молотком, используя длинный стальной цилиндр соответствующего диаметра. Попадаются конструкции, в которых приходится снимать суппорт.

Барабанные тормоза имеют более сложную систему крепления. Для их замены нужно открутить снять барабан, а затем демонтировать старые детали. Для этого придется удалить шплинты с осей и отсоединить возвратные пружины. После установки новых колодок нужно свести их руками или монтировкой, вдавливая поршни тормозного цилиндра. Если этого не сделать, барабан не удастся установить — он не налезет на более толстые накладки.

После замены необходимо несколько раз качнуть педалью, проверить уровень тормозной жидкости и закрыть бачок.

Заключение

В каталогах имеются ремонтные комплекты отличающиеся по размеру, форме и материалу. Чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, старайтесь покупать оригинальные запчасти у официальных представителей. Выбор конкретной модели зависит от рекомендаций производителя. В этом вам помогут консультанты, которые знают как осуществить подбор, основываясь на данных техпаспорта.

Adblock detector