Выбираем автомобильный аккумулятор


Не только зимой, но и летом ДВС может не стартовать в силу слабого аккумулятора. «Прикуривать» не всегда можно – нужно иметь под боком автомобиль-донор! Если авто будет стоять на перекрестке с полностью заглушенным двигателем, то это вызовет только раздражение окружающих водителей. От этих неприятностей можно избавиться, если заранее приобрести новый и емкий автомобильный аккумулятор ТАБ. Но АКБ в наше время изготавливаются по различной технологии, тогда как для собственного легкового авто важно подбирать действительно лучшие версии.

По-прежнему можно остановить выбор в пользу классических свинцово-сурьмянистых АКБ, у которых содержание сурьмы уверенным образом составит более чем 5% в свинцовых ячейках. Данные версии АКБ прослужат относительно недолго (после года эксплуатации емкость обычно понижается наполовину), и часто требуют регулярного обслуживания в виде доливки дистиллированной воды и последующей тщательной проверки плотности электролита, который должен быть не ниже 1.25 г/см3. Для регионов с пониженной температурой потребуется электролит с повышенным уровнем плотности – ДВС сможет стартовать практически моментально.

Вполне действенными для легковых машин можно называть батареи из малосурьмянистого свинца. В данных аккумуляторных системах количество очищенных свинцовых элементов невелико – не более 3%. Это позволяет на порядок понизить расходную часть электролита и такая АКБ запросто прослужит не менее трех лет.

В плане долговечности можно посчитать кальциевые батарейные элементы, в которых аккумуляторные решетки целиком и полностью отливаются из особого кальциевого сплава. При этом уровень очищенной показатель сурьмы остается на предельно низком уровне (не более 0.1%), что позволяет такому оборудованию уверенным образом расходовать на 80% меньше электролита. А это гарантирует другое – АКБ запросто прослужит уже до 5 лет. И становится ясно, почему на вторичном рынке кальциевые батареи по-прежнему пользуются стабильным спросом у людей.
Но лучше не рисковать и брать новые кальциевые батареи, которые если не будут разряжаться до низких позиций, запросто прослужат вышеуказанный срок.

При этом нужно смотреть на мощность АКБ. Для бензиновых ДВС, изначально имеющие предельно низкий уровень степени сжатия, лучше подбирать недорогие батареи мощностью до 53 А/ч, но если дело касается дизельных ДВС с их высоким уровнем сжатия и наличия свечи запала, которой требуется много энергии при старте, то лучше не экономить и брать модели мощностью до 77 А/ч.
Если вышеуказанные АКБ вдруг сядут, то можно задействовать зарядные устройства или ЗУА, способные зарядить любой севший аккумулятор буквально за 10 часов. Некоторые версии ЗУА еще оснащаются функцией дозарядки, благодаря которой батарейная часть заряжается практически до 100 процентов. ДВС сможет увереннее заводиться при морозе и это также позволит АКБ прослужить на порядок дольше.