У французского автопроизводителя очень рационально занялись созданием первого бюджетного кроссовера европейского класса. Более половины комплектующих Дачия Дастер, от оформления салона до силовых агрегатов, позаимствовано у Логана и Сандеро, также компания Ниссан поделилась технологиями по настройке подвески и трансмиссии.

Для переднеприводного Дастера у Рено Сандеро был позаимствован 16-ти клапанный двигатель объемом 1598 см3 и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Единственное, над чем пришлось серьезно поработать, помимо подгонки двигателей, так это над новой 6-ти ступенчатой коробкой для полноприводных версий и 1, 5 литрового дизеля с мощностью 110 л.с.
На российском рынке компании Рено следует учитывать наличие такого конкурента, как Шевроле Нива. Так что французам приходится втискиваться в некий коридор между ценами Нивы и Ниссан Кашкай. За те деньги, которые просят за Дачию Дастер можно простить все его небольшие просчеты, вроде утилитарного салона Логана.
Модельный ряд Дастера включает пять модификаций.
- Бензиновая версия с приводом на переднюю ось имеет под капотом 1, 6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 105 л.с. с 5-ступенчатой механической КП.
- Такая же коробка используется и на самом дешевом переднеприводном Дачия Дастер с 1, 5-литровым дизельным мотором мощностью 85 л.с.
- В трех оставшихся вариантах внедорожника используются моноприводные и полноприводные дизельные агрегаты мощностью чуть больше 100 л.с.
- Бензиновая версия с приводом на обе оси агрегатируется 105-сильным мотором с новой 6-ступенчатой коробкой, разработанной на базе фирменной Ниссановской трансмиссии.
Подведем промежуточные итоги. Управляемость Дачия Дастер не идет ни в какие сравнения ни с переделанной Нивой, ни с китайскими аналогами. Если и уступает в остроте вождения и реакциях Кашкаю, то лишь минимально.
Салон автомобиля максимально бюджетный. В своем ценовом сегменте обеспечивает неплохой комфорт на грунтовке и на асфальте. Также обладает системами безопасности. Хотя, менять на Дачию Дастер внедорожник бизнес-класса никто не будет.
Но кроме них найдется не одна сотня автолюбителей, много лет мечтающих о внедорожнике, но не имеющих больших денег купить его. Это огромнейший рынок, выйдя не который, Дачия и Рено смогут осчастливить целые страны, предложив недорогой и качественный автомобиль с огромными возможностями
