Колесные арки — один из основных источников шума в салоне автомобиля. Гул, возникающий при трении колес о дорожное покрытие, зависит от типа шин и качества дороги. Он выступает раздражительным фактором при вождении. Шумоизоляция арок авто способна снизить этот звуковой эффект на 30-50%, что благотворно отразится на спокойствии и комфорте при вождении.
Варианты шумоизоляции арок
Существует два основных варианта, позволяющих минимизировать гул колес:
- внутренняя — шумопоглощающий материал наносится на колесные арки со стороны автомобильного салона;
- внешняя — выполняется с наружной стороны колесной арки у крепления колеса.
Для полноценного эффекта можно провести работы как по внешней, так и по внутренней изоляции. В комплексе с общей шумоизоляцией автомобиля это даст максимально положительный эффект. Работу можно выполнить при помощи твердых (каучук, фольга, резина) и жидких материалов (мастики, жидкая резина).
Наружная шумоизоляция фольгой
Данный метод подразумевает обработку своими руками внешней стороны арки колеса и подкрылка слоем толстой алюминиевой фольги.
Этапы работы
- Первое, что необходимо сделать — это демонтировать колесо и локер.
- В случае наличия ранее установленной износившейся звукоизоляции, ее также нужно снять.
- Колесную арку и крепления тщательно очистить от накопившихся загрязнений.
- Подсохшую поверхность обезжирить.
- Проклеить поверхность слоем фольги шириной не менее 8 мм.
- Поверх установленного битума крепится слой фольги.
- Поверх шумоизоляции, на все стыки нанести жидкие подкрылки для герметизации стыков и швов.
- Обработать поверхность локера в вышеуказанном порядке.
Жидкая шумоизоляция
Жидкая шумоизоляция предполагает обработку колесной арки шумоизолирующими жидкими материалами, которые производятся на основе резинового сырья. Одним из преимуществ данного метода является возможность обработать самые труднодоступные места. На обработку передних и задних арок понадобится два часа времени и сухое помещение, желательно обустроенное автомобильным подъемником. Жидкая шумоизоляция довольно проста в применении, справиться с ней сможет каждый желающий.
- Как и в предыдущем варианте нужно снять колеса и хорошо очисть поверхность арок вместе с креплениями от пыли и грязи.
- Обязательно также следует обезжирить поверхность арок для лучшего сцепления.
- Все элементы подвески нужно оградить от попадания мастики.
- Следующим этапом является нанесение шумоизолирующего раствора. Для этого понадобится пульверизатор или обычная кисточка удобной формы и размера. Методом, указанным производителем в инструкции, наносится раствор на всю поверхность. В зависимости от желаемого результата, материал наносится в один или три слоя. Перед наложением нового слоя, предыдущий должен быть высушен.
Жидкая шумоизоляция колесных арок снижает уровень шума от трения колес и вибраций в два раза. Данный тип обработки также превосходно защищает кузов автомобиля от коррозии и ударов гравия.
Жидко-пористая шумоизоляция
Имеет в своей основе совмещенную технологию покрытия, при которой используются листы твердого и жидкого звукоизоляционного материала. Самым популярным среди пористых вибропоглощающих полимеров, применяемых для этих целей, является Акцент. Если транспортное средство планируется использовать в местности с повышенным уровнем влаги в воздухе, разумно будет применить влагоотталкивающие материалы, такие как Излон или Пенофол. Они защищают детали кузова от коррозии, ржавчины и других разрушительных свойств воды.
Как и в предыдущих методах, колесная арка подлежит очистке от загрязнений и обезжириванию. Затем арочное покрытие обклеивают выбранным пористым материалом, а сверху наносится один или несколько слоев мастики или другого жидкого звукоизоляционного материала.
Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Внутренняя шумоизоляция производится в салоне автомобиля на местах выступления арок. Для этого поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Оптимальным материалом для данного типа работ является Бимаст и Акцент.
Бимаст — вибродемпфер с высоким коэффициентом механических потерь, который равен 0,4. Нижний слой материала оснащен самоклеящейся поверхностью, а он сам представляет собой мастично-битумную основу с металлизированным покрытием. Для установки Бимаста нужно подогреть клеящийся слой. Сделать это можно при помощи обычного фена двумя методами:
- предварительно прогрев Бимаст до блеска, выложив его клеящейся поверхностью наверх на чистую поверхность;
- закрепить один край листа на арку и прогрев его феном уже на месте установки.
При использовании первого варианта прогретый лист прикладывают к колесной арке и прижимают валиком по всей площади. Второй вариант также подразумевает прижимания валиком после прогрева.
Шумопоглащающий материал Акцент наиболее популярен за счет своей характеристики поглощения и демократичной цене.
Этапы работы
- Очистить поверхность от грязи и пыли мыльным раствором.
- Обезжирить поверхность.
- Проклеить всю выступающую поверхность колесной арки Бимастом удобным способом.
- Сверху наклеить шумопоглащающий материал Акцент.
Советы
Дадим некоторые советы при проведении работ.
- Шумоизоляция металла колесных арок и комплексная изоляция арки или подкрылка дает более положительный эффект, чем изоляция только подкрылка.
- Температура помещения, в котором будут производиться работы, должна составлять +20 градусов.
- Листовые материалы имеют свойство растягиваться, что в процессе эксплуатации грозит отклеиванием. Следите за тем, чтобы материал ложился свободно, можно немного внахлёст.
- Для качественной очистки покрытия арок можно воспользоваться услугами мойки высокого давления.
- Некоторые марки автомобилей имеют одноразовую систему крепления подкрылков. Лучше уточнить информацию об этом и в случае необходимости, перед началом проведения работ запастись комплектом нового крепления.
- Для хорошего результата следует не экономить на количестве и качестве материала и использовать виброизоляционный и шумопоглатительный материал в комплексе.
- При установке листового материала нужно брать куски как можно большего диаметра. Чем больше стыков, тем больше гула пропускается.
- При внешней шумоизоляции обязательно покрывать всю площадь колесной арки, так как в случае неполной установки под покрытием будет собираться конденсат, а затем образовываться ржавчина и коррозия.
- Дополнительной предосторожностью будет нанесение антикоррозийного средства.
Обработка исключительно колесных арок не даст 100% эффекта. Для того, чтобы автомобиль стал полностью тихим и уютным, нужно провести полную изоляцию автомобиля.