Для каждого владельца автомобиля в середине осени очень остро встаёт вопрос: «Какую зимнюю резину лучше купить?», вопрос очень важный и серьёзный, так как от правильно подобранной резины зависит ваша безопасность на суровой зимней дороге.
В интернете имеется огромное количество отзывов о зимней резине и всевозможных рейтингов данных покрышек, всё это конечно помогает в выборе, но каждому, как говорится своё, и поэтому тут надо в какой-то мере прислушаться к собственной интуиции и финансовым возможностям.
Итак, прежде чем приступить к выбору, необходимо определиться какую зимнюю резину выбрать: фрикционную, так называемую липучку, или же шипованную, так же есть варианты всесезонной резины, но она крайне непригодна для условий суровой зимы.
Поэтому выделим две основные категории зимней резины: шипованная и «липучка». Выбирая между этими разновидностями резины, каждый сам для себя определяет, что для него в приоритете, так же необходимо учитывать требования правил эксплуатации дорог в некоторых странах, которые запрещают использовать шипы.
Далее более подробно рассмотрим каждую категорию.
- Шипованная зимняя резина
- Nokian Tyres, модель Hakkapeliitta 9
- Continental с моделью Conti lce Contact2
- Pirelli, модель Pirelli Winter Ice Zero
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
- Nokian Nordman 7
- Фракционная зимняя резина
- Nokian с моделью Nokian Hakkapeliitta R2
- Continental ContiVikingContact 6
- Michelin X-ICE XI3
- Goodyear Ultra Grip Ice 2
- Yokohama Ice Guard IG50
- Фото советы какую зимнюю резину выбрать
Шипованная зимняя резина
Какую зимнюю шипованную резину лучше выбрать в зимний сезон 2018-2019?
В данном сезоне, основываясь на рейтингах и испытаниях многих автомобильных компаний и журналов, выделяют следующие марки зимней шипованной резины.
Nokian Tyres, модель Hakkapeliitta 9
На первом месте, по традиции, продукция скандинавского концерна Nokian Tyres, модель Hakkapeliitta 9, она пришла на смену своей предшественнице Hakkapeliitta 8.
В данной модели используется технология Green Elasto Proof, которая обеспечивает её прекрасную эксплуатацию в условиях низких температур за счёт повышенной мягкости.
Количество шипов в сравнении с предыдущей моделью уменьшилось со 190 до 172, это чуть снизило шумность.
Финские производители использовали в данной резине принцип двойной ошиповки.
Шипы, расположенные в центре колеса обеспечивают прекрасные характеристики при разгоне и торможении, а боковые шипы контролируют поведение автомобиля на льду и при манёврах.
Привычный рисунок протектора усилен дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора.
Как итог, резина имеет отличные сцепные характеристики, прекрасно подходит для суровых зим, имеет хорошую проходимость и управляемость на зимней дороге, но данная модель не является «бюджетной» и может сильно «ударить по карману».
Так же из-за повышенной мягкости смеси данная покрышка сильно подвержена боковым порезам.
Continental с моделью Conti lce Contact2
На втором месте расположился немецкий концерн Continental с моделью Conti lce Contact2. В данной шине содержатся новые эластомеры. Рисунок протектора асимметричен, что повышает её проходимость по заснеженным дорогам.
Уникальность этой резины также заключается в том, что в ней используется новый впаянный шип в форме усечённой пирамиды с сердечником из твёрдого сплава, который обеспечивает отличное сцепление и имеет повышенную прочность на излом.
Данная модель прекрасно ведёт себя как на заснеженной дороге, так и на асфальте, но из-за высокой цены так же не всем подходит.
Pirelli, модель Pirelli Winter Ice Zero
Третье место занимает лучшая зимняя резина от итальянского производителя Pirelli, модель Pirelli Winter Ice Zero.
В данной модели использован многолетний раллийный опыт концерна и использовали двойной шип, который за счёт увеличения площади не успевает перегреваться, что увеличивает его износостойкость, плюс к этому шип обеспечивает прекрасный разгон и торможение так же за чёт увеличенной площади.
Увеличенное количество ламелей обеспечивает прекрасную устойчивость и управляемость как на льду. Так и в снежной каше. Состав резиновой смеси более плотный, нежели у вышеупомянутых моделей.
Эта модель менее износостойкая, но и более шумная из-за состава резиновой смеси. Она устойчива к боковым порезам и проколам и имеет сдвоенный шип. Для тех, кого не пугает шум, прекрасный вариант.
Также хотелось бы отметить ещё несколько хороших моделей зимней шипованной резины.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic имеют прекрасную проходимость по заснеженной трассе и отличное сцепление на льду благодаря V-образному рисунку протектора и широким ламелям.
У них прекрасный тормозной путь, но страдает управление на сухом асфальте, также присутствует повышенный шум.
Nokian Nordman 7
Nokian Nordman 7 – прекрасное сочетание «цена-качество», полностью повторяет отлично зарекомендовавшую себя модель Hakkapeliitta 7, которая снята с производства. Но в отличие от «старшей сестры» более доступна для покупателя
Фракционная зимняя резина
Теперь перейдём к другому виду зимней резины фрикционной или, как её называют «в народе» липучке. Не секрет, что липучка проигрывает шипам на ледяных подъёмах и заснеженной дороге со льдом, но прекрасно себя ведёт в городских условиях, где преобладает снежная каша, рыхлый снег и мокрый асфальт.
Ну и по шумности, конечно же, выигрывает у шипов. Также при выборе липучки нужно учитывать температурные особенности своего региона, а именно, для более холодного климата используют скандинавские модели, для смешанного климата прекрасно подходят европейские модели.
Какую зимнюю фрикционную резину лучше выбрать в зимний сезон 2018-2019?
Nokian с моделью Nokian Hakkapeliitta R2
Первое место здесь занимает концерн Nokian с моделью Nokian Hakkapeliitta R2. Данная резина прекрасно зарекомендовала себя благодаря агрессивному рисунку с большим количеством ламелей, который прекрасно выводит влагу и снежную кашу, обеспечивая прекрасное сцепление с дорогой.
Состав резиновой смеси разработан так, что она прекрасно ведёт себя в самых суровых температурах и не дубеет. Цена этой модели довольно-таки высокая и не всем подойдёт.
Continental ContiVikingContact 6
Второе место, как и в шиповке, за немцами с их Continental ContiVikingContact 6. Это одна из лучших моделей зимних не шипованых шин. Эта резина отлично ведёт себя по заснеженной дороге, обеспечивает прекрасное сцепление в снег и гололёд, благодаря своей мягкости, так же в городских условиях отлично справляется со снежной кашей.
С такой резиной вы будете уверенно чувствовать себя за рулём. Но цена на данную модель очень высока.
Michelin X-ICE XI3
Третье место принадлежит французскому производителю с моделью Michelin X-ICE XI3.
Достоинствами этой модели является мягкость и плавность хода, прекрасно ведёт себя в снежной каше и на мокром асфальте, но вот при низких температурах теряет хорошее сцепление, так же на льду и снегу не обеспечивает должной управляемости. Прекрасно подходит для европейской части России.
Отметим ещё ряд хороших моделей:
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Goodyear Ultra Grip Ice 2 прекрасная модель, которая не теряет своих сцепных характеристик и не дубеет даже при сильных морозах в -25 градусов, что даёт возможность её использовать в разных регионах, так же V-образный рисунок прекрасно выводит снег и воду, делая управление комфортным.
Yokohama Ice Guard IG50
Yokohama Ice Guard IG50 – это соотношение «цена-качество». Они обеспечивают хорошую управляемость как в условиях города, так и на заснеженной дороге.
Рисунок протектора хорошо выводит влагу и рыхлый снег. Отличная резина по приемлемой цене.
Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что на рынке присутствует огромнейший выбор зимней резины с шипами и без, с теми или иными характеристиками, но самое главное при движении на зимней дороге это не резина, а «прокладка между сиденьем и рулём» — водитель.
Только от него зависит как поведёт себя машина на той или иной резине, ведь даже самая лучшая покрышка не исключает человеческого фактора и профессионализма водителя.