Тюнинг переднего бампера, заднего или одновременно обоих – это один из эффективных способов преображения внешнего вида автомобиля. Тюнингованный автомобиль будет выделяться среди обычных, поэтому к данному методу прибегают многие автолюбители.
Существуют различные методики тюнинга. Можно перекрасить деталь, обклеить виниловыми пленками, установить всевозможные накладки.
Тюнинг бамперов позволяет сделать внешний вид авто уникальным.
Способы тюнинга бампера
Можно воспользоваться услугами профессиональных автомастерских. Однако цена на тюнинг бампера может быть достаточно высокой.
В том числе, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля, выбранных материалов и желаемой формы. Но, при желании можно и самостоятельно произвести данную работу.
Есть 2 варианта тюнинговая бампера:
- изготовление нового уникального бампера;
- обработка имеющегося изделия.
Первый вариант самый сложный. Для него потребуются подходящие материалы, профессиональные инструменты и навыки. Без опыта здесь не обойтись.
Второй способ намного проще, поскольку основа для работы уже имеется. А изменить внешний вид стоковой детали можно самыми разными способами.
Наиболее простым вариантом модифицирования бампера является применение монтажной пены.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы выполнить тюнинг бампера своими руками, потребуются такие материалы:
- эпоксидный клей (смола с отвердителем);
- наждачная бумага разной абразивности (обычно достаточно зернистости от 80 до 220);
- стекловолокно;
- проволока;
- обычная монтажная пена;
- плотная бумага, но не картон.
Сначала следует спроектировать внешний вид изделия. Можно сделать хотя бы простейший эскиз. Перед началом работы вы должны как минимум представлять, как будет выглядеть конечный результат.
Почерпнуть идеи можно из всевозможных фото тюнинга бампера.
Можно реализовать уже готовую идею, сделать собственный уникальный эскиз, или скомбинировать несколько готовых решений.
Подготовительные работы
Тюнинг заднего бампера, как и переднего, требует определенной подготовки. Сначала следует демонтировать деталь и тщательно очистить с применением моющих средств.
В идеале стоит воспользоваться мини-мойкой высокого давления с автомобильной химией. Нужно удалить все загрязнения.
После отмывки нужно высушить, а затем обезжирить деталь. Очищенный бампер нужно смонтировать обратно на авто.
Необходимо учесть форму, которой должно обладать окончательное изделие, поэтому при монтаже учитывайте зазоры и углы наклона.
Для исключения повреждения и попадания материалов на автомобиль, желательно обклеить его защитной пленкой. В противном случае попавшая монтажная пена может повредить лакокрасочное покрытие.
Заливка монтажной пеной
Тюнинг накладки на бампер проще всего произвести с помощью монтажной пены. Деталь нужно практически полностью залить пеной.
Следует дождаться ее полной полимеризации, если слой большой, возможно придется подождать порядка 3-х суток (ориентируйтесь на инструкцию производителя пены).
Заливайте изделие пеной аккуратно, чтобы она не попадала на кузов и рабочие механизмы авто. Если нужно нанести большой слой пены, желательно произвести армирование.
Для этого изготовьте проволочный каркас, и установите в тех местах, где требуется повышенная прочность. Каркас из проволоки полностью залейте пеной.
Обработка заготовки
Дождитесь пока пена полностью высохнет. Далее с помощью острого ножа (можно использовать канцелярский) придайте изделию желаемую форму.
В идеале следует воспользоваться вырезанными шаблонами для обеспечения симметричности деталей и соблюдения предусмотренных проектом габаритов.
Заготовку из пены обклейте плотной бумагой. Дождитесь полного высыхания бумаги, и сверху оклейте изделие стекловолокном.
Клеить материал нужно посредством эпоксидной смолы для достижения максимальной прочности.
Нужно сделать несколько стекловолоконных слоев. Последний слой следует покрыть алюминиевой пудрой. Благодаря этому в дальнейшем деталь будет проще обрабатывать.
Особое внимание уделите изгибающимся участкам. Здесь чаще всего появляются микротрещины, поэтому их следует проклеивать особенно внимательно.
Финишная обработка и покраска
После оклеивания стекловолоконным материалом нужно дождаться пока заготовка полностью высохнет. Далее изделие следует зашкурить наждачной бумагой абразивностью марки 80.
Постепенно уменьшайте абразивность наждачной бумаги. Финишную обработку необходимо выполнять наждачной бумагой зернистостью 220-240.
От качества шлифовки заготовки зависит надежность прилегания лакокрасочного материала. Далее следует покрасить получившийся бампер.
Можно выбрать абсолютно любой цвет, это зависит от ваших предпочтений и фантазии. Можете комбинировать 2-3 разных цвета, это будет смотреться вполне эффектно.
Если изделию необходимо придать блеска, после покраски стоит покрыть бампер автомобильным лаком. После полного высыхания лакокрасочных материалов можно монтировать бампер на автомобиль.