Каждый автолюбитель стремится сделать все возможное, чтобы его боевой конь не только работал хорошо, но и выглядел всегда, как будто только что вышел с конвейера.
Каждый год появляются новые возможности и материалы, однако громким заявлением на успех стал выпуск на рынок жидкой резины Plasti Dip (в простонародье пластидип). Это решение позволяет недорого создать надежную защиту от атмосферных и климатических влияний, химических или механических воздействий.
Кроме того, он позволяет легко скорректировать цвет кузова, поскольку материал доступен в разных цветовых решениях и является идеальной альтернативной традиционного лакокрасочного покрытия или виниловой пленки.
Характеристики пластидипа
Данный отделочный автоматериал выбирают потому что он имеет:
- Отличные противоударные свойства;
- Резистентность к резким температурным перепадам и экстремально высоким или низким температурам окружающей среды;
- Устойчивость к повышенной влажности и водоотталкиваюшие характеристики;
- Пластичность и эластичность;
- Устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
- Протовискользящие свойства;
- Резистентность к химически активным веществам.
Преимущества жидкой резины для автомобилей
Все больше людей выбирают покраску авто жидкой резиной своими руками, потому что материал обладает целым рядом основательных достоинств, а именно:
- Нет необходимости разбирать кузов, все съемные и несъемные детали можно легко покрасит посредством распылителя;
- Не нужно предварительно проводить обработку поверхности кузова, то есть шлифовку под окрашивание;
- Жидкую резину можно наносить на элементы из различных материалов: металл, хром, пластик и прочее;
- Можно проводить местный косметический ремонт небольшого участка поверхности кузова и без труда замаскировать различные дефекты;
- Большой спектр цветовых оттенков для формирования глянцевой, матовой или флуористцентной поверхности. Фото авто в жидкой резине демонстрируют удивительно богатый диапазон возможностей.
Технические характеристики
Отзывы о покраске авто жидкой резиной подтверждают что покраска выполняется довольно просто и легко, и не занимает более 12 часов.
Слой быстро сохнет (около часа), но при необходимости его можно легко удалить без риска повреждения основного лакокрасочного покрытия.
Обработку можно проводить на весь кузов в целом, равно как и отдельных его деталей или узлов на самых сложных участках и мелких элементов. Жидкая резина формирует эффективную защиту от возможных царапин или сколов.
Не важно, где купить жидкую резину для покраски авто – цена настолько демократична, что проводить такой рестайлинг по карману всем автовладельцам.
Подготовка рабочего места
Хотя сама процедура не сложная, необходимо соблюдать некоторые обязательные требования, которые в первую очередь касаются качества помещения.
В нем не должны быть мусора, пыли, а пространство вокруг машины максимально освобожденным от лишних вещей. Рекомендуют приготовить что-то наподобие покрасочной камеры из полиэтиленовой пленки.
Температурный режим тоже важен. Идеальная температура +18+22 Со, но чтобы не опускалось ниже +16 Со.
Если в помещении будет жарко, то слой резины будет высыхать слишком быстро, и нанесение следующего может привести к растрескиванию из-за разнонаправленного напряжения.
Надо позаботиться о хорошей вентиляции и хорошем освещении.
Подготовка поверхности кузова
Автомобиль следует тщательно помыть и высушить. Сушка может быть естественной, но лучше сделать это сжатым воздухом, поскольку позволяет полностью избавиться от влаги в местах стыка.
Если это не будет сделано, то жидкая резина просто не ляжет на влажные места или в последующем запузырится.
Заранее нужно прикрыть малярным скотчем места и детали (как снаружи кузова, так и внутри салона, если планируется обрабатывать что-то в салоне), которые не будут обрабатываться.
Если детали можно снять, то это еще легче. Стекла можно прикрыть только по центру, поскольку если резина попадет на края, то ее легко удалить механическими способами.
Многочисленные видео покраски авто жидкой резиной подтверждают, что краска для стеклянных или хромированных поверхностей не критична.
Приготовление краски
Краска после покупки полностью готова к применению. Ее не надо разбавлять, что-то добавлять или как-то по особенному готовить.
Надо просто открыть баночку и аккуратно на низких оборотам миксером тщательно перемешать содержимое. И все. Можно приступать к покраске.
Специалисты предупреждают, что попытки удешевить покраску машины путем разбавления концентрата жидкой резины, приводит к ухудшению ожидаемого качества и придется наносить больше слоев. Это доказывает, что такая экономия, мягко говоря, очень спорная.
Процесс нанесения жидкой резины
Нанесение выполняется при помощи распылителя. Если его нет, вполне подойдет и обычный компрессор, с малярным пистолетом с диаметром сопла 1,5-2 мм.
Не стоит жадничать или экономить и наносить плотные насыщенные, но при этом тонкие слои. Всего их может быть от трех до шести.
Процедуру следует начинать от задних стоек, потом последовательно красить багажник, крылья, переднюю дверцу, капот и далее по кругу.
Все надо делать размеренно без спешки и лишней суеты. Добросовестная и доброкачественная работа занимает около 40 мин. на один слой, чтобы не образовались подтеки резину наносят сверху вниз.
После полного высыхания аккуратно снимается защитный скотч. И все.
Если процедура кажется сложной, или «мастер» не уверен в том, что обладает достаточными навыками для выполнения самостоятельных работ, то можно доверить дело специалистам.
Цена на покраску авто жидкой резиной в профессиональной покрасочной камере вполне позволяет таким образом освежить внешний вид и защитить кузов автомобиля.
Ну как-то не очень выглядит, если честно. Слишком матово, что ли. Мне больше по душе глянцевый вид. Интересно, бывает ли жидкая резина с глянцевым финишом? Скорее всего нет. И еще, по фото складывается ощущение, что если покрытие задеть или поцарапать, то сорвется очень большой кусок резины.