К сожалению, в процессе эксплуатации, любой автотранспорт теряет свой внешний вид и рано или поздно приходится задуматься о кузовном ремонте.
Современный ремонт кузова является комплексной процедурой, которая выполняется специальным оборудованием. Однако, если фронт работ невелик, то вполне можно обойтись собственными силами.
Причины, приводящие к необходимости косметического или капитального обслуживания
Автомобиль является транспортным средством, который используется в любых климатических условиях и даже самое аккуратное или бережное обращение не защитит его от образования коррозийных очагов, появления вмятин или царапин и прочих повреждений поверхности.
Это может быть следствием и несоответствующего хранения, то есть парковки на открытом пространстве, что подвергает автонегативному воздействию окружающей среды, резким температурным перепадами или агрессивному влиянию осадков.
Еще одним фактором риска, который приводит транспорт в довольно плачевное состояние, является состояние дорог. Чем хуже качество, тем более высок риск обращение в СТО для прохождения процедуры развал-схождения.
Также в зимний период, вследствие контакта с противогололедными реагентами, высок риск формирования коррозийных очагов, особенно в труднодоступных местах, в том числе и под днищем.
Когда необходимы ремонтные работы?
Нарушения целостности лакокрасочного покрытия, что приводит не только к ухудшению внешнего вида машины, но и к возможности образования коррозийных очагов.
Появление вмятин во время неудачного маневрирования или парковки.
Трещины в металлических и пластиковых деталях.
Нарушение геометрии кузова, вследствие эксплуатации по неровным дорогам или ДТП (процедура может выполняться исключительно в автомастерской, поскольку нужен специальный стенд — стапель).
Виды кузовного ремонта
Зависимо от характера повреждений и их комплексности можно классифицировать следующим образом:
Косметический – устранение небольших царапин, вмятин или очагов ржавчины. Такой кузовной ремонт своими руками вполне можно сделать.
Средний – поверхность поражения ржавчиной достаточно большая и ржа глубоко проела металл. Иногда проблему можно решить только полной заменой поврежденной съемной деталью.
Капитальный – включает полный комплекс мер по восстановлению внешнего вида, зазоров, геометрии и баланса кузова. Это могут сделать только специалисты.
Что нужно для самостоятельного кузовного ремонта
В случае если повреждения мизерные, но все-таки выставляют машину не в самом лучшем свете, можно отлично сэкономить, если все сделать все самому. Для этого необходимо вооружиться:
- Наждачной бумагой
- Специальной шпатлевкой
- Растворителем 646
- Грунтовкой
- Автомобильной краской (подбирается в автомагазинах на компьютере и максимально совпадает с основным оттенком автомобиля)
- Споттер для кузовного ремонта – аппарат, предназначенный для выполнения точечной или контактной сварки
Кроме того, надо соответствующе подготовить рабочее место и запастись ветошью, поскольку работа довольно «пыльная» и грязная, но требует при этом соблюдения чистоты обрабатываемой поверхности.
Пошаговое выполнение процедуры
Многочисленные фото кузовного ремонта своими руками, которые выставляют в сеть автолюбители, свидетельствует о том, что работу вполне можно проводить в собственном гараже, и при определенной сноровке, качество будет сопоставимо с профессиональным.
Процедура проходит в несколько этапов:
Самым первым делом надо полностью убедится, что есть самообладание и терпение, так как это является гарантом того, что работа будет доведена до конца. Очистка поверхности от пыли и грязи.
Устранение коррозии не грубой наждачной бумагой. Надо убедиться, что вся ржавчина была удалена, и не остались неочищенных точек. Можно также использовать и пескоструйный пистолет, но для обращения с ним надо обладать кое-каким навыками.
Обработка места, смоченной в растворителе, мягкой тряпкой.
Проводится вырывание шпатлевкой, которая после высыхания аккуратно шлифуется до полного выравнивания поверхности. Иногда слоев может быть несколько. Следующий слой наноситься после обезжиривания.
После полного высыхания поверхности, аккуратно, чтобы не покрыть соседние участки лакокрасочного покрытия, наносится слой грунтовки. Работу удобно проводить небольшой кистью или кусочком чистого поролона;
К следующему этапу приступают после высыхания слоя грунта. Аккуратно наносится автомобильная краска, таким образом, чтобы не образовались проплешины или подтеки.
Удачно подобранный оттенок, гарантирует то, что никто не догадается, что были проведены какие-либо действия, чтобы скрыть царапину, скол или коррозию.
Обработка днища
Днище является самым уязвимым местом автомобиля. После тщательной очистки, которое проводится в бесконтактных автомойках путем подачи струи воды со специальными чистящими веществами под большим давлением. Это позволяет полностью очистить дно от накопившейся грязи, даже в самых труднодоступных местах.
Машину надо предварительно поставить на яму или подъемник. Обработка проводится специальными мастиками, которые надежно защищает от ржавчины не один год.
Видео кузовного ремонта своими руками можно найти в свободном доступе в интернете. Там доступно дается пошаговая инструкция всех действий, и объясняются все тонкости процедуры.
Кузовной ремонт ВАЗа своими руками, равно как и любой другой модели автотранспорта, независимо от его назначения и габаритов гарантирует не только хорошее качество работ, но и сохранение кругленькой суммы в кармане.
С такими проблемами советую обращаться только в авто-салон. Если попробуете сделать ремонт своими руками, не имея навыка и опыта, рискуете сделать еще хуже. Лучше получить качественный ремонт от мастера. Хотя самому можно справиться с царапинами, например, но и то не со всеми. Так что как повезет!
Мелкий кузовной ремонт — это дело не сложное, если руки из правильного места растут. Но что-то серьезное я доверяю только специалистам, так как допущенные ошибки потом будет сложно исправить.