Mercedes-Benz Sprinter

Компания Daimler приняла решение о переносе производства микроавтобусов и Мерседес Спринтер фургонов из Аргентины в Россию по причине недостаточной ёмкости южно-американского рынка. Производство расположилось в Нижнем Новгороде на газовских мощностях. Предсерийные образцы уже сходят здесь с конвейера.

Производство организовано по принципу полного цикла, то есть это будет не крупноузловая сборка, как в случае с BMW из Калининграда, а полномасштабная цепочка — от двигателя до сварки кузовов. Моторы Mercedes для нижегородского конвейера поставляет давний партнёр газовцев — ярославский моторный завод, который производит немецкие двигатели по лицензии.

ГАЗ — не первая компания в России, с которой сотрудничает отделение коммерческих автомобилей компании Daimler. Напомним, ранее немцы наладили тесные связи российским лидером по производству грузовиков и запчастей КАМАЗ, купив долю капитала компании.

Уже к сентябрю микроавтобусы и фургоны Sprinter отечественной сборки должны поступить к дилерам и снижение цен на них обещает быть радикальным — до двадцати процентов. Это должно помочь Mercedes увеличить свою долю на отечественном рынке с нынешних двух процентов до четырёх или, по оптимистичным оценкам, даже до шести процентов. Приблизительная минимальная цена на Sprinter составит 1,18 миллиона рублей. До сентября будет собрано приблизительно пятьсот автомобилей, а до конца года — около пяти тысяч экземпляров. Основными конкурентами для Sprinter Mercedes считает аналогичные модели Fiat и Ford.

Примечательно, кстати, то, что со следующего года сам Горьковский автомобильный завод обещает наладить выпуск принципиально нового микроавтобуса на шасси Газели Next, который, теоретически, также должен составить конкуренцию Sprinter в области городских пассажирских перевозок. Проектная мощность производства — двадцать пять тысяч фургонов и микроавтобусов ежегодно. Организация производства потребовала инвестиций в 190 миллионов евро, сто из которых вложили немцы и ещё 90 — группа компаний ГАЗ. Продавать собранные в Нижнем Новгороде микроавтобусы будут не только в России, чей рынок LCV оценивается приблизительно в сто пятьдесят тысяч единиц ежегодно, но и на других рынках региона — в частности, ещё и на Украине, в Казахстане и Белоруссии.

Следующим шагом для Mercedes может стать и организация производства легковых автомобилей в России, однако подходящего партнёра для долгосрочной работы компания пока не нашла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CarLoud - Авто Новости