Не так давно появилась возможность управлять двигателем при помощи электроники. В дальнейшем это привело к тому, что появилась уникальная возможность влиять на работу электроники для получения наибольшей мощности двигателя. При этом без проблем могут меняться данные и алгоритмы работы программы управления при помощи двигателя.
При этом каждый тип влияния на электронный блок управления может быть назван чип тюнингом. В данный процесс входят разнообразные подходы и принципы относительно работы. Все это в конечном результате может привести к разным последствиям, в которых важно уметь разбираться. Заблуждений по этому вопросу также достаточно большое количество.
Как может быть программно увеличена мощность двигателя?
За счет инженерного запаса прочности в первую очередь. Наибольшее количество моторов современного типа имеют высокий уровень расчетной мощности. Часто бывает так, что производитель просто решает перестраховаться для того, чтобы обеспечить максимальный уровень надежности. В результате этого понижается вероятность возникновения гарантийных случаев.
Также причиной может быть маркетинг. Необходимо заниматься продажей автомобиля по разной стоимости с разным уровнем мощности. Бывает так, что значительно дешевле разработать и произвести один мощный мотор и потом программно ставить на него разные мощные версии.
Следующим важным моментом является экология. В различных странах налог может завиесть от норм выхлопа кислорода. Именно по этой причине бывает просто снизить уровень в небольшом диапазоне, чем устанавливать новые дорогостоящие нейтрализаторы.