Никогда не знаешь, что ждет нас на пути, поэтому каждый автовладелец, отправляясь в дорогу, должен убедиться, что помимо таких привычных вещей как аптечка, огнетушитель, насос и запаска, в его багажнике имеется буксировочный трос.
Буксировочный трос для автомобиля — это сцепное устройство, необходимое для его перемещения в случае поломки, аварии, или если машина застряла в грязи, снегу или песке. Поэтому к выбору буксировочного троса необходимо подойти основательно.
Сегодня вы можете купить буксировочный трос в любом автомагазине, их здесь превеликое множество. Как среди этого разнообразия не растеряться и выбрать подходящий для вас буксировочный трос?
Давайте разберемся, на какие характеристики стоит обратить внимание при его покупке.
Длина
Правилами дорожного движения установлено, что длина буксировочного троса должна находиться в диапазоне 4-6 метров. Эта длина установлена не случайно: если она будет короче 4 метров, то водитель не сможет контролировать силу натяжения троса (его попросту не будет видно из-за руля), а из-за отсутствия времени для маневра, в случае резкого торможения тягача, можно стать участником ДТП с не страховым для вас случаем.
Если же трос будет длиннее 6 метров, то у вас могут появиться проблемы с маневренностью автомобиля при движении на узких участках дороги и при поворотах.
Обращаем ваше внимание, что не всегда длина буксировочного троса, указанного в паспорте изделия, соответствует его фактической длине, поэтому рекомендуется проверять метраж приспособления самостоятельно.
Материал
На фото представлены две основные разновидности буксировочных тросов — металлические и тканевые. В чем их отличия?
Стальной буксировочный трос применяется для перемещения тяжёлых автомобилей. Он прочен и надежен, однако имеет ряд недостатков: он жёсткий, тяжелый, не эластичный и плохо выдерживает рывки при буксировке, а т.к. трос состоит из множества металлических пучков, в случае его разрыва – может нанести серьёзные увечья вам и вашему автомобилю, исключение составит металлический трос с прочным капроновым покрытием.
Кроме того, металлический трос требует много места для хранения и под воздействием влаги быстро подвергается коррозии.
Тканевый трос встречается на рынке в нескольких вариантах: полипропиленовый, капроновый (сплетенный в косичку) и из корабельного каната.
Такие тросы используются для транспортировки легковых автомобилей, они компактны в хранении и просты в применении.
Тканевые тросы прекрасно амортизируют энергию при рывках, поэтому лучше всего подходят для выдергивания автомобиля из грязевого (снежного) плена, а в случае разрыва не навредят вам и вашему автомобилю.
Трос-рулетка или динамический канат — это также одна из разновидностей тканевого троса, оснащена встроенным устройством, благодаря которому решается проблема провисания каната в процессе буксировки.
Если расстояние между автомобилями сокращается, то устройство втягивает трос, а когда расстояния между ними увеличивается — вытягивает необходимый отрезок каната.
К его недостаткам можно отнести только высокую стоимость и относительно низкую разрывную нагрузку, поэтому его применение грузовыми автомобилями и внедорожниками ограничено.
Способ крепления
Буксировочный трос может быть оснащен петлями, крюками или скобами. Вариант с петлями является наиболее бюджетным и наименее удобным в эксплуатации – их неудобно завязывать и они достаточно быстро протираются.
Если трос оснащен крюками, то желательно чтобы они были не литые, а кованые. Отличить их можно по весу: литой крюк весит примерно 100-150 грамм, а кованный – пол-кило.
Скобы являются наиболее оптимальным вариантом, благодаря вкручивающимся в них пальцам, они обеспечивают надежное крепление автомобиля при буксировке.
Максимальная нагрузка
Разрывная нагрузка – это еще одна важная характеристика, которой нужно уделить внимание при покупке.
Здесь нужно придерживаться правила: вес вашего автомобиля умножается минимум в два раза. Такой запас прочности понадобится в момент начала движения и в случае рывков, которых при буксировке не избежать.
На этом мы заканчиваем наш обзор. Теперь вы сможете применить полученные знания и приобрести качественный и подходящий для вас по стоимости буксировочный трос.
На сегодняшний день, цена на буксировочный трос варьируется от 200 руб. и выше, все зависит от типа троса и марки производителя. Удачных вам покупок!
Согласен, нужная вещь, кто знает, что может случиться на дороге. Ведь мы ни от чего не застрахованы. У меня тканевый трос, компактный и удобный, а металлический мне не к чему. Про трос-рулетку я никогда не слышал даже, звучит интересно, надо будет поискать в автомагазине. Спасибо что рассказали, что это за штуковина!