Балансировка коленвала двигателя позволяет сократить векторную неуравновешенность вращающихся частей. Чаще всего она появляется при несовпадении осей вращения с главной осью инерции. Механическое совмещение позволяет достичь равномерного вращения деталей в процессе эксплуатации устройства.
На сегодняшний день известно две разновидности балансировки: статистическая и динамическая. Первый тип можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.
Для этого используя подручные средства и материалы. Они выступают в качестве балансировки для коленвала в процессе вращения.
Динамическая балансировка двигателя должна проводиться с использованием специального оборудования или станка. Благодаря им удаётся осмотреть область шейки на наличие каких-либо дефектов в виде зазоров и трещин.
Для чего проводят балансировку?
Балансировка представляет собой механическую манипуляцию, которая позволяет сократить вибрацию и различные нагрузки на отдельные элементы и части двигателя. Вследствие этого повышается его надежность и работоспособность процессе эксплуатации.
В большинстве случаев в данной операции нуждается автомобили с изношены механизмом. В последнее время даже новые модели автотранспорта нуждаются в данной манипуляции.
Как понять когда необходимо проводить балансировку? Опытные специалисты выделяют ряд признаков, по которым рекомендуется проводить данную процедуру.
Первоначальным фактором является появление вибрации рычага переключения передач на холостом ходу. При запуске двигателя отмечают отклонение и перемещение детали в разные стороны.
Данное явление свидетельствует о различных погрешностях, которые были допущены на промышленном производстве.
Помимо этого некачественные материалы в основе конструкции могут спровоцировать увеличение расстояния между деталями коленчатого вала.
Способы балансировки
Как уже было отмечено выше существует два варианта устранения данной неисправности. Она включает в себя:
- Статистический метод;
- Динамическая балансировка.
Статистическая балансировка двигателя с маховиком считается менее точным вариантом. Для этого понадобятся специальные ножи, на которых крепят детали. После этого коленвал аккуратно вращают. В это время удаётся с точностью определить степень его дисбаланса.
Что такое маховик? Данная деталь представляет собой большой дискообразный элемент, который соединен с коленчатым валом. Он не имеет каких-либо двигающиеся частей, но считается важной деталью для нормальной работоспособности мотора.
Эта деталь провоцирует постоянное движение поршней в процессе эксплуатации автомобиля. Благодаря ему механизм способен набирать определенное количество оборотов. Со временем на нём происходит смещение центра тяжести.
Данное явление может быть спровоцировано несколькими факторами. Одними из них выступают:
- Неправильное устройство механизма;
- Брак;
- Износ деталей.
Если верхние детали намного легче чем нижнее, то на них фиксируются специальные грузики и проводят точные замеры.
Так поступают до тех пор, пока не наступит необходимое равновесие всех элементов. Когда оно будет достигнуто на противоположной стороне делают небольшие отверстия для фиксации противовесов.
На видео балансировки коленвала представлен рабочий процесс.
Динамический способ проводится с использованием специального технического оборудования. Коленчатый вал фиксируется на плавающих в панелях. Они позволяют закрепить конструкцию в воздухе.
Далее его аккуратно раскручивают до необходимого количества оборотов. После этого полученные изменения отображаются на экране.
Далее световой луч, который постоянно направлен на коленвал быстро сканирует самую тяжёлую область и выводит устройство конструкции на панели приборов.
В данном случае смещение центра тяжести постоянно провоцирует характерную тряску рычага передач.
Завершающим этапом будет сокращение отклонений в определенных точках. Для этого используют специальные противовесы, которые фиксируют в разных частях коленчатого вала.
На фото балансировки коленвала представлена вся очередность рабочего процесса.
Цена на балансировку коленвала рассчитывается исходя из числа точек смещения центра тяжести и использованного количества противовесов. Помимо этого учитывается марка и возраст автомобиля.