Главный метод в первичной диагностике двигателя – это замер компрессии в цилиндрах. Данный метод позволяет узнать общее состояние двигателя и оценить его износ. В зависимости от отклонения от нормы компрессии в цилиндрах двигателя, определятся тип неисправности.
Также замер позволяет определить неисправный цилиндр. После диагностики и анализа полученных данных, определяется тип неисправности, и далее диагностика проводится специализированным оборудованием.
Не редко владельцы автомобиля самостоятельно проводят первичную диагностику. Для измерения компрессии в цилиндрах двигателя не понадобится сложного оборудования, нужен лишь обычный компрессометр, который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей.
Но дизельные двигатели более сложны в конструкции, что не позволяет произвести корректный демонтаж, без специального оборудования.
Также потребуются переходники для дизельного двигателя чтобы установить копрессометра в отверстиях под форсунки.
Как самостоятельно измерять компрессию
Чтобы корректно измерить компрессию в цилиндрах бензинового двигателя, необходимо правильно подготовить двигатель, иначе результаты будут сильно искаженны.
Для правильной диагностики следует выполнить несколько условий:
- Нужно «разогреть» двигатель, примерно до 70 градусов;
- Нужно отключить подачу топливо, дабы не допустить размалывание масляного клина;
- Абсолютно все свечи должны быть демонтированы, иначе возрастает сопротивление вращению, что приводит к падению оборотов при прокрутке;
- Необходимо полностью зарядить аккумулятор. Чтобы при замере на разных цилиндрах, не падала скорость вращения коленвала из-за падения напряжения.
Как самостоятельно провести замер компрессии
Существует два варианта замера компрессии, это с открытой заслонкой, когда педаль газа выжимается в пол и с закрытой заслонкой, когда педаль газа не трогается. Оба способа позволяют узнать о различных неисправностях двигателя, что даёт более полную картину происходящего.
Если в разных цилиндрах двигателя разная компрессия, это может говорить о различных неисправностях.
Если показатели отличаются только в одном, то вероятно это и есть дефектный цилиндр. А если при каждом измерении получаются новые значения, то вероятно проблема в аккумуляторе или стартере.
После проведения замеров, прежде чем делать выводы нужно определиться какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя, именно в вашем случае.
Анализ давления при закрытой заслонке
Когда заслонка находится в закрытом положении, в двигатель поступает небольшое количество воздуха из-за чего и давление на цилиндрах двигателя также мало.
А любая утечка будет провоцировать падения давления в несколько раз от нормы. Данная проблема может проявиться:
- Когда нарушается герметичность пары клапан-седло;
- Когда нарушенная сборка гидротолкателя, что приводит к зависанию клапан;
- При износе или деформации кулачка распределительного вала;
- Когда из-за прогоревшей прокладки или образовавшейся трещины в камере сгорания, её герметичность нарушается.
Анализ давления при открытой заслонке
Давление на цилиндрах при открытой заслонке будет выше, и при дефектах падение давления будет менее заметным, что не даёт провести точный анализ неисправности, но это хороший способ провести «грубую» проверку.
Если при открытой заслонке давление падает значительно, это указывает на серьёзность поломки двигателя. Это может быть прогорание поршня, или загнутые клапана, или коксование и зависание колец коленвала.
Как замерять компрессию двигателей ВАЗ
Отечественная автомобильная промышленность обладает рядом своих особенностей. И для замера компрессии в двигателе ВАЗ, требуется произвести особую подготовку:
- Для начала нужно прогреть двигатель, пока не включатся вентиляторы охлаждения;
- При загрязнении воздушного фильтра, его нужно заменить. Возможно отсоединить воздушную магистраль;
- Обесточить систему зажигания;
- Демонтировать свечи;
- Перевести коробку на нейтральное положение.
Далее провести замер компрессии, на одном из цилиндров при выжатой педали газа. Данную процедуру необходимо провести для каждого цилиндра.