Избежать протечку масла с двигателя возможно при помощи улучшения герметизации агрегата. В большинстве случаях устранить эту проблему можно заменой прокладки крышки клапанов.
Не нужно оставлять данную проблему на длительное время без внимания, потому как не должный уровень масла может привести к серьезным последствиям. Не говоря уже о внешнем виде мотора, весь двигатель будет в масляных потеках.
Функция
Прежде чем менять прокладку крышки клапанов двигателя, нужно купить новый уплотнитель хорошего качества. В такой ситуации не надо экономить и искать что подешевле, можно наткнуться на подделку, лучше приобретать запчасти в надежных магазинах.
При покупке некачественного элемента весь ремонт будет бесполезным, и его придется проводить еще неоднократно с периодом около трех тысяч километров пробега.
При чем потребуется частая мойка мотора и затрачивание средств на обслуживание. Проще найти хороший магазин, где можно купить прокладку крышки клапанов отличного качества.
Даже неопытный водитель сможет снять крышку клапанов, имея соответствующий гаечный ключ, так как она расположена на виду под капотом и практически ничто не препятствуют ее демонтажу.
Эта деталь закрывает газораспределительный механизм. Прокладка под крышкой клапанов герметизирует ее от блока цилиндров.
Материал для прокладок долгое время сохраняет качества в районе резких перепадов температуры и условиях с повышенной химической атмосферой.
Необходимость в замене
Влияние на эластичность прокладки оказывают условия эксплуатации, желательно ее менять после каждых пятнадцать тысяч километров пробега.
Можно чаще, тем более что на прокладку крышки клапанов довольно низкая цена, а процесс замены является несложным и не занимает много времени, обычно менее одного часа.
При обнаружении каких-либо признаков износа желательно заехать в магазин автозапчастей и приобрести на запас новую прокладку.
Причинами для замены могут являться:
- образование следов от масла на внешней стороне крышки;
- капитальный или профилактический ремонт двигателя;
- ремонт газораспределительного механизма;
- если есть необходимость, то при замене масла;
- при диагностике двигателя.
Для произведения работ подойдут гаражное помещение и ремонтный комплект. Из инструментов понадобятся набор отверток и гаечных ключей. Для улучшения плотности может потребоваться герметик. Обезжиривают поверхности при помощи растворителя.
Сам процесс
Для замены уплотнителя крышки клапанов нужно снять корпус воздушного фильтра и открутить по всему периметру крышки болты.
Производить такое действие лучше в шахматном порядке, и вначале слегка ослабив, а затем уже полностью выкрутить болты. Так снимется лишнее напряжение на крепеж.
Удалив изношенную прокладку, необходимо очистить поверхности от остаточных элементов прилипшего материала, если таковой имеется. Проделывать это надо осторожно, не повреждая детали корпуса.
Прежде чем установить новую прокладку, кроме чистки соприкасающихся поверхностей нужно произвести их обезжиривание.
На обе сухие и чистые поверхности желательно нанести герметик в достаточном количестве. Установка крышки осуществляется в обратном порядке. Затягивать болты также нужно постепенно и в шахматном порядке.
Что нужно знать
Не помешает знать следующие нюансы:
Корпус должен полностью очищен от остатков изношенной прокладки, потому как они не дадут абсолютную герметизацию конструкции.
Для двигателей предназначены схемы порядка затягивания болтов на крышке, они должны указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля либо на фото, где показан процесс замены прокладки крышки клапана.
Надо учесть, что даже прокладка хорошего качества не может использоваться второй раз, потому что она утрачивает эластичные качества и не смогут обеспечить полную изоляции рабочего механизма от окружающей среды.
Советы
Бывают случаи, что даже у опытных автомобилистов не получается произвести ремонт без проблем. Бывает, что масло начинает течь после небольшого пробега автомобиля.
Более распространенные причины таких ситуаций следующие:
- плохое качество прокладок;
- неаккуратное нанесение герметика на детали либо малое его количество;
- деформация крышки, из-за неправильной затяжки болтов.
Производить замену нужно после остывания двигателя, чтобы избежать расширения, вызванные температурным режимом, плохо влияющие на итог работы.
Для откручивания болтов в основном применяется гаечный ключ на десять миллиметров.Затягивать их рекомендуется при помощи динамометрического ключа. Затяжка болтов производится от середины к краям.
Прокладка ложится на поверхность не сразу, а вначале прикладывается один край, далее середина, и затем второй край, так герметик равномерно распределится по поверхности.Приблизительное время полного высыхания герметика составляет двенадцать часов.
Фото советы как поменять прокладку крышки клапанов
https://www.youtube.com/watch?v=3wA1JS0Mdvw