Двигатель — та деталь автомобиля, которая приводит в движение все составляющие и перемещает агрегат. Однако он всегда требует к себе особенного отношения.
Кроме постоянных проверок и аккуратной эксплуатации важны своевременные ремонтные операции. Даже при самом аккуратном вождении потребность такого ремонта остается открытым вопросом.
Что касается блока цилиндров двигателя, то ранее он делался только из чугуна и для его прочности и долгой работы не требовалось добавочных деталей. Но все меняется и на смену чугунным тяжелым и имеющим плохую теплоотдачу цилиндрам на смену приходят алюминиевые модели.
Для хорошей длительной работы алюминиевому блоку цилиндров требуются направляющие втулок клапанов. Их замена очень важна и в данной статье мы рассмотрим именно этот вопрос.
Почему втулки клапана выходят из строя
Дело в том, что направляющие втулок клапанов сейчас производятся не только для алюминиевых блоков цилиндров. Эта деталь есть в лбом варианте агрегата и сделана она из того же материала, что и сама головка блока.
Втулки при покупке уже идут в комплекте с головкой в ней, да и изнашиваются они не очень быстро. По этой причине знают о них не все автовладельцы.
Однако все же, замена направляющих втулок клапанов в любом авто, в том числе и в моделях автомобилей ВАЗ 2109, 2114, 2107 и прочих просто необходима.
Хотя, обычно срок службы такой запасной части около 200 тыс.км, в некоторых случаях она становится не пригодной ранее. Единственная возможная неисправность — истирание поверхности под внешним воздействием.
А вот что касается причин выхода детали из строя, то их сразу несколько:
- Не вовремя смененное масло и выбор смазки плохого качества.
- Частые перегревы двигателя.
- Плохое горючее.
- Неправильно отрегулированная система зажигания.
Из-за того, что деталь изношена происходит ее неправильное вращение. В результате этого нарушается герметичность и появляются зазоры, сквозь которые в систему внутреннего сгорания попадает масло.
А горючее протекает в область впуска, где оно не должно быть. Тут вам точно потребуется инструмент для замены направляющих втулок клапанов.
Признаки поломки
Есть несколько признаков, по которым легко понять, что в данной системе есть поломка и потребуются приспособления для замены направляющих втулок клапанов. Это очень важно для своевременного устранения проблемы.
Самое главное, что заметит каждый водитель — повышенное потребление смазочного материала. Если втулки повреждены, то, как уже уточнялось, зазор появляется и понемногу увеличивается, туда и переходит масло из бачка.
Кроме этого признака есть и другие, которые заметны визуально, вот что можно заметить:
- Появляется дым из выхлопной трубы отличающегося сизого цвета в следствие сгорания масла.
- Включенный двигатель при заводе выпускает очень много дыма.
- Электроды свечей зажигания приобретают напыление в виде нагораний светлого цвета.
- Подтекание масла, которое заметно на головке блока цилиндров.
Все это приводит к необходимости замены направляющих втулок клапана своими руками или в станции технического осмотра.
Как убедиться в проблеме с втулкой
Конечно, одними внешними признаками не определить, что именно неисправно в двигателе. Масло может литься не только в связи с такими причинами, но и в любом другом варианте износа.
Проверить можно только осмотрев все возможные причины при разборе. Сначала следует обратить внимание на показатель компрессии.
Если он не такой, как должен быть, то причина неисправности в кольцах поршней. На эту неисправность укажут грязные свечи, какая именно загрязнена более сильно, тот и цилиндр страдает.
А вот если все нормально, то уже следует раскручивать двигатель и проверять направляющие. Все аккуратно раскручивается, снимается маслосъемный колпачок.
Клапан немного шатаете вверх и вниз не раскачивая сильно. При этом важно помнить, что не должно быть никакого люфта, даже малейшего.
Если зазор очевиден и клапан шатается, то он изношен и требует непосредственной замены. Для того, чтобы самостоятельно сделать такую операцию без ошибок, посмотрите видео замены направляющих втулок клапанов.