Наверняка каждый автолюбитель сталкивался с различными поломками и неисправностями своего автомобильного средства. Не своевременная диагностика и ремонт может стать причиной появление серьёзных проблем в области мотора.
Большинство неисправностей можно исправить самостоятельно. Они включают в себя устранение подтеков в области масляных фильтров, замену тормозной жидкости.
Эти манипуляции не требуют профессиональных навыков и социального опыта, но в некоторых случаях без помощи профессионалов не удастся нормализовать работу транспортного средства.
Одной из них является стук клапанов. Данное явление считается достаточно распространенной проблемой, которая нуждается в правильной регулировке. Эти детали располагаются в середине конструкции.
Опытные специалисты выделяют ряд признаков, которые помогут своевременно диагностировать данное явление.
Как определить стук клапанов?
Как определить стучит ли клапан на ВАЗе? Без определенного опыта многим автолюбителям иногда очень сложно определить данную проблему самостоятельно.
Основными источниками появления посторонних звуков и шумов могут стать различные отделы моторного механизма. К ним относят:
- Коленвал;
- Подшипники;
- Ремень.
Специалисты утверждают, что стук клапанов на Приоре имеет определённую последовательность звуковой волны, которая имеет своеобразную звонкость и характерное постукивание.
Чаще всего они издаются в области газораспределительного механизма. Проявление посторонних звуков постепенно сокращается.
Обнаружить стук клапанов несложно даже новичкам. Выявить и диагностировать их неисправность можно в специализированных отделах.
Диагностика проводится по следующему принципу:
- Первым делом поднимают капот и откручивают крышку с заливного отверстия двигателя;
- Далее специалисты внимательно прислушиваются к работе мотора. Если в процессе работы машины громкость и очередность звука постепенно возрастает, то данные проявления указывают на появления проблем в работе клапанов;
- В области поломки устанавливают стетоскоп. Благодаря этому прибору удаётся правильно определить основную причину возникновения посторонних звуков и шума.
Причины
Выделяют ряд причин стука клапанов. Они включают в себя:
Сокращение расстояния. На промышленном производстве осуществляют заводскую настройку между металлическими стержнями и клапанами.
В процессе эксплуатации автомобиля отмечают увеличение расстояния от заданных параметров. Вследствие этого наблюдают наличие металлического постукивания в процессе работы мотора.
Заправка автотранспорта некачественным горючим. Это провоцирует появление детонации в работе двигателя. В первую очередь повреждается область клапанов.
Недостаточное давление масла в процессе разгона. В данном случае характерный стук проявляется в процессе набора большой скорости.
Специалисты утверждают, что стук клапанов на горячую появляется в связи с недостаточным количеством смазки при повышении давления.
Неправильное положение ремня ГРМ.
Повышенная эксплуатация автотранспорта. Со временем любая деталь приходит в неисправность при постоянном и длительном использовании.
При диагностике необходимо выявить их исправность на работоспособность. Если она минимально, то рекомендуется произвести замену клапанов.
Причины стука на холодном двигателе
Каковы причины стука клапанов на холодную? В этом случае выделяют ряд факторов, которые могли спровоцировать появление данного явления. К ним относятся:
Поломка двигателя. В этом случае неисправности двигателя системы сопровождается появлением металлических звуков. Они проявляются в процессе запуска автомобиля.
Нагревание металла. При запуске системы отмечают быстрый нагрев металлического основания. Вследствие этого, клапан изменяет свои первоначальные габариты.
Регулировка деталей в домашних условиях
Что делать, если застучал клапан? Отрегулировать расстояние между этими деталями можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого, рекомендуется соблюдать следующую очередность действий.
Несоблюдение одного из пунктов спровоцирует усиления звуковой волны в процессе запуска двигателя. Она включает в себя:
- Первым делом необходимо слить всё масло с мотора;
- Далее убираем головку блока цилиндров. Это позволит обеспечить беспрепятственный доступ к клапанной части;
- После этого прокручиваем распредвал, чтобы выемка совпала со шкивом устройства;
- Теперь определяем расстояние между клапанами. Сокращаем его при помощи специальной шайбы;
- Завершающим этапом будет установка всех деталей на свои места и проверка автомобиля на наличие посторонних шумов.