В начале 20-го века, когда только зарождалось машиностроение, мотор автомобилей состоял из очень сложных деталей работающих на пару. Это было крайне неудобно, да и автомобиль не мог набирать большую скорость.
Позже была найдена альтернатива паровому двигателю. Уже через 5 лет транспорт начал ездить на светильном газу, но и это не удовлетворяло всех потребностей. Такой газ мало где продавался и его высокая стоимость создавала автомобилистам множество проблем.
1910 год запомнился миру тем, что люди отказались от использования такого газа в автомобилях, взамен ему пришло всем нам привычное топливо.
Нужно отметить, что в обычных условиях оно не опасно и без воздуха загореться никак не сможет
Вместе с появлением нового топлива появилось и пусковое устройство карбюратора, о котором мы и хотим вам рассказать.
Процесс модернизации
Приоритетным направлением в развитии работы всех инженеров стала полная модернизации всей работы. Во 2-ой половине 20-ого века, карбюратор активно усовершенствовали концерны из Германии. Они смогли создать несколько сложных и простых моделей карбюратора для разных типов машин.
В данный момент на рынке машин их насчитывается около 10.
Дальнейшее развитие
До появления карбюраторов спрос имели инжекторы, но после они полностью пропали с рынка. Вначале 80-х инженерам поистине удалось совершить прорыв, ими был создан карбюратор, оснащённый умной электроникой.
С этого времени его работу полностью начала контролировать электроника, которая помогла в разы снизить количество поломок.
Схема устройства карбюратора стала представлять сложные чертежи с множеством проводов и деталей. Изменилось и количество клапанов, их стало 5. Заслонки стали полностью автоматизированными.
Данный вид карбюратора запатентовала компания Nissan, чем смогла привлечь к своей марке автомобиля широкую общественность и новых покупателей.
В строении карбюратора также присутствовало множество вспомогательных устройств, которые отвечали за определённый режим работы.
К ним можно отнести:
- Холостой ход, когда машина не движется.
- Быстрый и безопасный сброс газа.
Именно тогда считается, что инженером удалось довести карбюратор до совершенства. Он был сделан из множества устройств таких как:
- Система регулирующая температура карбюратора внутри.
- Спускной коллектор.
- Система регулировки пускового устройства карбюратора
- Специальный клапан, прекращающий подачу топлива в топливный насос.
- Система позволяющая быстро осуществлять холостой ход.
Интересно то, что устройство системы карбюратора без электронной начинки с инженерной точки зрения, является простейшим устройством.
Подтверждением этого является карбюратор отечественного производства под названием «Солекс».
Виды карбюраторов
Сказать, что есть эталон карбюраторов, было бы неправильно. Машины выпускают множество концернов из разных стран мира. У каждой компании своё представление о карбюраторах, но всё-таки можно выделить несколько видов.
- Поплавкового вида.
- Барботажный.
- Мембранный (высокого качества и сверхпрочный).
Карбюратор и инжектор
Давайте вернёмся к самому началу и снова вспомним об инжекторе.
По мере развития систем подачи топлива был создан смесеобразовывающий (моноинжетор). Вместе с технологическими приборами он смог окончательно вытеснить с мира автомобилей старые карбюраторы.
Посмотреть фото устройства карбюратора нового поколения можно на любом тематическом сайте, где есть его полное описание.
Сильные и слабые стороны устройства
Самым главным плюсом этого устройства – цена. В отличие от других он стоит не так дорого и его замена не сильно отразится на финансовом состоянии.
Для проведения диагностики или ремонта карбюратора не требуется большого количества специальных приспособлений. Проводимые с ним манипуляции под силу даже не опытному автолюбителю.
Любой карбюратор сделан из высокопрочного материала, которому не страшен снег, дождь и другие капризы природы. Бояться, что он начнёт покрываться ржавчиной не стоит. Минусом же является частая его чистка.
Если у вас есть желание поближе познакомиться с этим устройством, то мы вам советуем посмотреть познавательное видео устройства карбюратора, где полностью о нём всё расскажут. Удачи!