Рано или поздно любой владелец автомобиля может внезапно увидеть, что загорелась лампочка давления масла. Любой индикатор в автомобиле довольно важен, особенно если он сигнализирует о настолько серьезной проблеме, ведь масло является важным элементом для работы двигателя.
По самому индикатору практически невозможно определить степень сложности проблемы, ведь иногда будет достаточно заменить масло, а в другом случае может перестать работать насос. Именно поэтому мы сегодня и будем говорить об этой проблеме.
Почему может загораться индикатор масла
Нам стоит понимать, что машина является одним из самых сложных устройств, которые вообще могут попасть в наше личное распоряжение.
Несмотря на это они еще в прошлом веке стали обыденным транспортом людей, хоть и только сейчас начали покорять новые начала.
Вероятность поломки сложного механизма зависит не только от его устройства, но и от человека, который им пользуется. Именно поэтому неисправности в производственных цехах происходят намного реже чем поломки обычных, хоть и хороших автомобилей.
Вполне вероятно, что у вас на оборотах загорается лампочка давления масла по причине неправильного обращения или ухода за автомобилем. Для этого можно залить масло ненадлежащего качества, или сделать это в неправильных количествах.
Масло является необходимым элементом для двигателя внутреннего сгорания, особенно его современных версий. Прежде всего масло требуется для смазки поршней двигателя, которые двигаются по цилиндрам.
Кроме того, масло может находиться и в камере сгорания, что только увеличивает его важность. Даже если устройство автомобиля довольно простое, то проблемы все равно могут проявиться.
С учетом того, какой транспорт преобладает у населения стран СНГ, то вполне вероятен сценарий, когда загорелась лампочка давления масла автомобиля ВАЗ.
Их на дорогах сейчас очень много, хоть и становиться меньше с каждым годом, но у них есть определенные проблемы, с которыми хорошо знакомы многие из их владельцев.
Новые и старые автомобили
Если вы думаете, что за последние 30-50 лет автомобили изменились только визуально и в плане комфорта, вы сильно заблуждаетесь.
Не менялся сам концепт этого агрегата, но ведь и телевизоры не перестали быть телевизорами, хоть и изменились практически до неузнаваемости.
В современных автомобилях за индикатор масла отвечает бортовая система контроля. В ее ведомстве находятся и другие датчики, вроде подворотников, индикатора зарядки аккумулятора и так далее.
Но главное в этом то, что практически для любого индикатора есть своя конкретная задача, что сильно помогает при определении источника проблемы.
В старых машинах все не так просто – один индикатор может отвечать сразу за несколько проблем. От того не надо удивляться ситуации, когда на холостых загорается лампочка давления масла, а если быть более точным – общий индикатор жидкостей.
В этом случае без детального осмотра сложно определить реальный источник проблемы. Чаще всего красный сигнал на панели указывает на низкое давление масла, а желтый говорит о том, что его слишком мало.
Диагностика
Ну одно дело говорить об этом, другое – когда проблемы уже есть. Но что делать, если на ходу загорается лампочка давления масла?
Логичным решением будет выехать из дорожного трафика, остановиться и самостоятельно визуально оценить количество масла в двигателе.
Для этого предусмотрен специальный щуп, который вы можете найти возле маслозаливной горловины.
Если вы не ошиблись, и масла действительно не хватает – надо его долить. Вы должны понимать, что индикатор начинает сигнализировать о проблеме, когда у вас еще есть пространство для маневров.
Скорее всего, если вы не находитесь на трассе между городами, то вы без проблем должны доехать домой или к ближайшему СТО.
В случае еже, если такой возможности нет, все зависит от ситуации – вполне возможно, что вы сможете еще долго без проблем ехать, но если проблема заключается не в количестве масла, то продолжать движение будет опасным решением.
Наиболее правильным решением в этом случае, будет обратиться в сервис, где смогут точно определить причины загорания лампочки давления масла.
Кроме того, если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, то чисто по гарантийному соглашению вы не должны вмешиваться в устройство автомобиля самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО, которые не имеют должной сертификации.
Правда, это может не касаться случаев, когда вам просто надо заменить масло в двигателе, однако это сильно зависит от производителя и дилера, у которого вы приобрели транспортное средство.
За последние пару лет все чащи стали встречаться ситуации, когда в гарантийном соглашении прописывались подобные условия, причем в этом были замешаны крупные компании, что самое неприятное.
Без гарантии всегда надо уделять время проверке масла, и только если его не хватает – добавить нужное количество или полностью заменить.
Если даже после замены масла загорелась лампочка давления, надо проводить более детальный осмотра автомобиля, а самостоятельно или нет – решать уже вам.