Автомобиль является одним из самых сложных устройств, которые вообще находятся в массовой продаже. Естественно, что такой механизм нуждается в надлежащем уходе, регулярном техосмотре, своевременном обслуживании.
Если этого всего не делать, можно в какой-то момент, посреди дороги между городами, увидеть, как загорелась лампочка зарядки аккумулятора, и хорошо, если заряда еще хватит, чтоб доехать до заправки, СТО или населенного пункта.
Именно об этом и пойдет речь в нашей статье.
Работа генератора
Если вы сами еще не сталкивались с подобной ситуацией, можете посмотреть на фото загоревшейся лампочки зарядки аккумулятора.
Но почему это происходит? Вопреки расхожему мнению, лампочка обычно загорается не потому, что заканчивается заряд аккумулятора, а потому, что прекратилась его зарядка, для которой используется специальный генератор.
Устройство любого автомобиля предусматривает наличие двух элементов – генератора и аккумулятора, которые имеют параллельное подключение между собой.
Когда автомобиль находится в движении, а значит работает двигатель, генератор вырабатывает электричество, а потому он может постоянно заряжать аккумулятор.
Если вы видите, что загорелась лампочка зарядки аккумулятора, то это является свидетельством того, что генератор либо не работает вовсе, либо работает, но не корректно
Обычно лампочка является индикатором наличия проблем в нормальной работе всей этой системы, а потому, если она все же загорелась, с поисками этих неполадок не стоит затягивать.
Поиск проблем
Вы должны понимать, что нормальная и корректная работа всего автомобиля зависит от разных факторов. Сюда входит и регулярное техническое обслуживание, и всевозможные технические браки еще с завода, да и тому, как вы сами относитесь к автомобилю тоже надо уделить отдельное место.
Особенно важным является уход за автомобилем, когда на улице не очень приятная для него погода – зима со своими морозами. С учетом того, что живем мы в таком регионе, где бывают довольно суровые зимы, лучше всего будет, если автомобиль ночь, да и некоторые дни тоже, проводит в гараже, где не будет лишней влаги, осадков и мороза.
Все это в итоге также может привести к тому, что на оборотах загорается лампочка зарядки аккумулятора.
Дело в том, что длительное пребывание в таких условиях может привести к тому, что нарушаться контакты в важных соединениях, вроде генератора и аккумулятора, а потому прекращение подзарядки в движении может быть следствием не только поломки первого элемента.
Если вы все же столкнулись с такой проблемой, но не знаете, почему загорается лампочка аккумулятора, стоит сделать детальный осмотр основных узлов, которые задействованы в этом вопросе.
Первым делом надо осмотреть регулятор напряжения, который находится под капотом, отдельно от самого генератора.
Далее надо глянуть на диодный мост. Вполне возможно, что причиной загорания индикатора стала неисправность одного из диодов, полупроводников, которые задействованы в системе питания автомобиля.
В зависимости от того, какой у вас автомобиль, и что в нем напридумывали там производители, вероятен и сценарий, при котором неисправная лампочка в багажнике может стать причиной нарушения освещения в салоне или включения индикатора аккумулятора, это ведь тоже надо учитывать.
Подобные непонятные вещи могут встречаться в старых автомобилях, в которых прежние хозяева занимались своевольными модификациями системы питания, или же просто ранних моделях китайских массовых производителей, которые в свое время начали заполонять наши улицы.
У последних, судя по отзывам, встречается проблема, когда временами загорается лампочка зарядки аккумулятора. Удивительно другое, что некоторых из владельцев это вообще не беспокоит.
Если и диоды в норме, то можно еще осмотреть ремень привода генератора. Вполне возможно, что генератор действительно перестал вырабатывать энергию, но просто потому, что потерял соединение с двигателем.
В этом случае возможна как полная неисправность ремня, так и его частичная работоспособность – он проскальзывает.
Если такое все же случилось, то при работе двигателя должен быть слышен легкий свист. Правда, в этом случае дело может быть и в подшипнике.
Техосмотр
Если же вы заметили, что на малых оборотах загорается лампочка зарядки аккумулятора, но при этом не занимаетесь ремонтом своего автомобиля, то наилучшим решением будет визит на СТО, где вам смогут сделать надлежащий осмотр, диагностику и предложить решение проблемы.
В зависимости от сервиса, ребята там могут работать толковые, с опытом, ведь вполне возможно, что вы не первый, кто обращается к ним с такой проблемой, а потому ее смогут решить намного быстрее, чем если вы сами будете в гараже часами, если не днями сидеть и искать причины зажигания индикатора.