Ремень ГРМ — один из основных элементов двигателя автомобиля. Он осуществляет синхронное вращение коленного и распредвала, с его помощью работают масляный насос и помпа. Он производится из высокопрочной резины с кордом из внутренних стеклонитяных или проволочных нитей.
Показатели необходимости монтажа ремня
Специалисты утверждают: не следует ждать такого момента, когда происходит самопроизвольный разрыв ремня, ибо это приводит к значительным материальным затратам по ремонту и выходу из строя других деталей.
Определиться со сроками его замены могут помочь указания в технической документации. Для каждой марки автомобиля сроки эксплуатации разные.
В среднем пробег автомобиля до замены составляет интервал от 50 до 120 тыс. км (в зависимости от марки автомобиля).
О проведении операции по перемене газораспределительного ремня можно судить по появившимся мелким трещинкам на поверхности. Это не говорит о необходимости мгновенной замены, но должно насторожить водителя.
Цена на выполнение работ по замене ремня ГРМ в автосервисе довольно значительная, поэтому по-возможности лучше выполнить эту операцию самостоятельно.
Процедура замены ремня ГРМ своими руками не является сложной, при условии, что водитель хорошо знаком с устройством автомобиля и имеет минимальные навыки по ремонту.
Рекомендуется одновременно поменять и ролик натяжения, тем более что в настоящее время промышленность производит их в паре с ремнем.
Существуют определенные условия, при которых необходимо поменять ремень:
- срок эксплуатации данного конструктива превышает 5 лет;
- наличие трещин, отслоений и потертостей на теле ремня;
- признаки явного износа зубьев на детали;
- наличие масляных подтеков.
Также необходимо обращать внимание на «громкую» работу двигателя, детонацию и выброс темных выхлопных газов.
Выбор новой запчасти
К выбору приобретаемой запчасти следует подходить ответственно, так как от это является гарантией безопасной эксплуатации автомобиля.
При покупке газораспределительного ремня нужно соблюсти следующие правила:
- Не стремиться приобретать дешевую запчасть у сомнительного продавца. Оригинальный ремень будет служить долго и оправдает стоимость.
- Обратить внимание на внешний вид изделия, отсутствие шероховатостей, зубцов со следами деформации.
- Выбирать мягкий, эластичный ремень.
Сверить маркировку на старой запчасти с новой.
Приобретение продукции от известных, хорошо зарекомендовавших себя на автомобильном рынке производителей будет гарантией его качества и длительных сроков эксплуатации.
Общие правила по замене ремня ГРМ
Перед началом работы следует просмотреть предлагаемые в Интернете фото или видео с тематикой по замене ремня ГРМ, а затем приступать к работе. Процесс можно представить в виде двух этапов.
На первом производят следующие работы:
- устанавливают машину на ровную поверхность, ставят на ручной тормоз;
- отсоединяют минусовую клемму аккумулятора;
- снимают крышку двигателя.
На втором этапе производится замена ремня:
- демонтируют ремень генератора и все элементы, ограничивающие непосредственный подступ к чехлу ГРМ;
- снимают крышку распределителя, ослабив крепежные детали. Если ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала,
- операцию проводят в соответствии с инструкцией по обслуживанию двигателя определенной марки;
- откручивают болты, ослабляющие натяжное устройство, отворачивают его и вновь затягивают болты, фиксируя натяжитель;
- следующие работы выполняются в соответствии с конкретной инструкцией по обслуживанию двигателя.
Процедура замены ремня ГРМ на машинах марки ВАЗ более простая, чем в машинах иностранных производителей. Поэтому процесс замены ремня ГРМ на иномарках можно просмотреть в Интернете, например, на видео для Renault Megan.
Оценка результатов выполненной операции
После окончания работ нужно запустить мотор автомобиля. Если он работает тихо, отсутствуют нехарактерные для включенного двигателя звуки, значит, операция выполнена успешно.
Если появился гул, значит неправильно произведено натяжение газораспределительного ремня – следует освободить силу крепления, слегка повернуть ролик против часовой стрелки, а затем опять затянуть крепление.